Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Как личный бренд предпринимателя драйвит бизнес

Как личный бренд предпринимателя драйвит бизнес

Личный бренд предпринимателя – один из важнейших драйверов бизнеса во многих индустриях. С точки зрения PR-стратегии личный бренд лидера – одна из механик общего продвижения. Для чего в интересах бизнеса руководителю нужно заниматься личным брендом? Какие технологии для личного бренда актуальны сегодня? Ответами на эти вопросы с редакцией Ex Libris поделилась Наталия Иванова, консультант по стратегическим коммуникациям и личному бренду.

Партнеры и инвесторы доверяют больше

Когда речь идёт не о гигантских корпорациях, а среднем и малом бизнесе, личность лидера очень проявлена. И именно создатель своего бизнеса становится главным добытчиком ресурсов.

Репутация, авторитет в отрасли, профессиональные достижения, нетворк, последовательные личные и деловые качества главы бизнеса важны. Это информация для потенциальных партнеров и инвесторов, чтобы решиться вступить в сотрудничество, доверить свои деньги. 

Важно сделать так, чтобы к моменту главной встречи с инвесторами или потенциальными партнёрами о вас знали, и знали в положительном ключе. 

Да, вас могут порекомендовать коллеги, с кем вы работали раньше, но это слишком узкий круг. Чтобы о вас знали шире, нужно заниматься личным брендом.

Привлекает клиентов

Личный бренд приносит охват, а влияние – клиентов. В В2С продукт часто ассоциируется у потенциальных клиентов с его идеологом и создателем. Мы видим это в разных отраслях: бьюти, медицина, образование, коучинг, зож, мода, технологические стартапы. Таких примеров в бизнесе сотни. И конечно проще всего паблисити – людям, у которых уже есть большая аудитория.

Но даже если вы не блогер-миллионник, ваш личный бренд будет влиять на рост продаж. 

Недавно успешно запустился бренд одежды plus size Divno, одной из вдохновительниц которого стала Мария Фёдорова, в прошлом – главред Vogue, известная своим небольшим plus size, но еще больше – своим классным стилем.

Здорово, когда удаётся ценности лидера и его лайфстайл проассоциировать с продуктом. Здорово, когда продукт хорошо интегрируется в личный бренд.

Органично выстроился бизнес здорового питания Александры Новиковой, которая сама обожает этот подход к еде и жизни, издаёт книги рецептов здоровых и вкусных блюд, ведёт блог, в котором во всех гранях проявляется ее здоровый образ жизни. 

Мотивирует команду

Во внутренних коммуникациях яркий руководитель – важнейший мотиватор для команды. И мы все знаем о влиянии на своих сотрудников таких гуру как Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Брэнсон. Харизма руководителя, его узнаваемость на внешнем контуре благодаря личному бренду будет мотивировать сотрудников, даже если бизнес на старте, а людей в компании всего 2-3.

Сильный личный бренд предпринимателя помогает и в другом: хантинге сотрудников. Когда люди сами хотят работать у конкретного руководителя, зная о его ценностях и профессиональном подходе.

Делает вас лидером мнений

Репутация формируется вследствие последовательного поведения. Профессионального и делового. Репутация – важнейшая часть личного бренда. 

Но есть вариант level up – авторитет! Он достигается сложнее и дольше. Это не только, когда вам доверяют клиенты и коллеги, готовы инвестировать в ваши бизнес-идеи. Но еще когда на вас ссылаются, на вас равняются, к вам обращаются за вашим мнением.

3 кита личного бренда 

Можно много где прочитать, что для создания личного бренда надо вести грамотно соцсети, давать интервью и писать экспертные заметки в медиа, выступать на профильных публичных мероприятиях, публиковать качественные фото. Все это верно. Но есть важное упущение. Сначала надо понять свой продукт, проработать позиционирование и обеспечить целостность личного бренда по критериям: внешний вид – речь – образование – достижения – осознанность.

Продукт. Не достаточно того, что вы СЕО своей строительной компании и рассказываете о себе как профи, своём бизнесе и иногда выкладывайте в соцсетях фотографии с рыбалки. Вы должны быть экспертом в управлении бизнесом, в управлении людьми, а также экспертом строительной отрасли. Вы должны нести ценное, добавленное знание людям, помогать своей открытой экспертизой решать им их проблемы. Эти знания от создателя бизнеса – и есть ваш продукт. 

Позиционирование. Вы не можете быть сотым по счету экспертом строительной отрасли, который рассказывает о бизнесе в этой сфере и делится лайфхаками строительства. Вы должны отличаться от конкурентов: подачей, технологиями, быть лучшими для конкретной целевой аудитории. Ваша компания должна круче всех строить какой-то тип строений или работать только в сегменте эконом или, наоборот, премиум. И вы как создатель бизнеса должны все это транслировать, показывая среду, отвечающую вашему позиционированию. 

Целостность личного бренда. Дополнить продукт должны: внешний вид (стиль) – речь (грамотность, глубина/начитанность, интересность) – образование (знания, профессионализм) – достижения (опыт, результаты, признание) – осознанность (понимание своих целей в бизнесе, эмоциональный интеллект).

Если личный бренд – маска, он в долгосрочной перспективе работать не будет. Личный бренд – это раскрытие в публичном пространстве истинной сущности человека: его личности и профессионализма. А если какая-то составляющая проседает, надо не создавать образ, расходящийся с сущностью, а улучшать эту составляющую, после чего транслировать в публичное пространство.

Инструменты

  • Постоянное улучшение и развитие вашего продукта, который лежит в основе личного бренда.
  • Для предпринимателя и правда важны профессионально и стильно организованные соцсети. Надо выбрать те, которые лучше всего подходят для раскрытия вашего продукта. Здесь предприниматель на регулярной основе размещает свою экспертизу для своей целевой аудитория. Для работы на международных рынках – обязательны профили в LinkedIn, Twitter.
  • Важно присутствие в солидном профессиональном контексте в поисковиках Google и Yandex. Важно также, чтобы здесь можно было найти и ваши фотографии. 
  • Нужны упоминания в СМИ, как новости о достижениях вашего бизнеса, так и экспертные комментарии, авторские колонки, упоминания об участии в профильных мероприятиях.
  • Работа с нетворком в вашей среде. Постоянное расширение отраслей и повышение качества ваших связей.

Автор: Наталия Иванова, PR-консультант, к.полит.н.

Читает лекции в РУДН и НИУ ВШЭ

 

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок