Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как личный пиар помогает в бизнесе: цели, грабли и примеры

Как личный пиар помогает в бизнесе: цели, грабли и примеры

Как пиар помогает делать имидж в динамике? Для начала хотелось бы расставить точки над «i» относительно того, что такое имидж, а что – личный бренд. Итак, имидж — это внешний вид человека, а бренд и репутация — это то, что о предпринимателе думают после того, как познакомятся с услугами, которые он оказывает.

Чтобы быть богатым, нужно стать известным. Для этого необходим личный бренд и рассказ о своей экспертности в формате «по секрету всему свету».

Именно этим профессионал с большой буквы отличается от обычного специалиста.

Пиар и безопасность – вещи совместные

Для чего, собственно, нужен личный бренд? Возможно, ответ покажется странным, но в том числе для безопасности. В этом плане, на мой взгляд, очень показательна ситуация в фильме «Брат-2», которую я часто привожу в пример. Помните, когда на Ирину Салтыкову едва не напали бандиты, как кто-то из «братков» говорит своему боссу: «Слушай, а давай замочим там всех в квартире». А босс отвечает: «Ты чего? Там же Салтыкова, ее вся Москва знает». Если бы Ирину Салтыкову не знала вся Москва, если бы у нее был слабенький личный бренд, то, скорее всего, нападение состоялось бы и фильм «Брат-2» закончился бы по-другому.

Выходим из «сумрака»

Вот почему сегодня многие бизнесмены склоняются в сторону даже агрессивного личного пиара, наращивая себе мгновенную известность в буквальном смысле для того, чтобы его тихо не «убрали» в определенный момент. Когда у человека сильная медийная полоса или медийный отблеск, его везде видно, попробуй — тронь. Тут же случится большой резонанс. На втором месте – приток новых клиентов, покупателей и т.д.

Для людей, которые работают на себя, «торгуют лицом», без личного пиара раскрутка услуги или товара просто невозможна. И, наконец, самопиар нужен тем, кто уверен в своей гениальности, но об этом пока знает только он сам. Таким образом, три кита, на которых держится личный пиар, это – безопасность, деньги и самоудовлетворение.

Дети лейтенанта Шмидта

Первым создателем личного бренда был не кто иной, как Остап Бендер. Фигура уникальная для конца 20-х годов прошлого века, когда книга о великом проходимце вышла в печать. Достаточно вспомнить продажу Остапом билетов в пятигорский Провал, где он вспомнил, что «для человека, лишенного предрассудков, может явиться доходной статьей». Ключевая фраза в этом предложении – лишенного предрассудков, но со знаком «плюс».

Сегодня в профессиональное пространство вошло новое поколение людей, которые не считают, что они должны соответствовать какой-то общей норме. Что необходимо найти собственное ноу-хау и грамотно раскрутить его.

Наиболее яркий пример – продвижение iPhone Apple, рекламная кампания которого направлена исключительно на поддержку имиджа. Тогда как технические характеристики, которые, по сути, и делают устройство полезным, отходят на второй план. Но при этом востребованность Apple у покупателя на протяжении десятилетий стопроцентная.

Еще один феномен в плане работы личного бренда на успех компании – фирменный стиль банка «Тинькофф». И бренды, которые уже стали мировой классикой: Max Mara со своим бежевым пальто, традиционно кочующим из коллекции в коллекцию вот уже более полувека, Coca cola, Microsoft.

«Грабли», на которые мы наступаем

Как и в любом деле, в создании личного бренда срабатывает эффект граблей, на которые наступают все или почти все, кто начинает работать на себя.

Одна из самых распространенных ошибок – мультинформативность. Что это такое? А это как в детской песенке, где «наш щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку водолаза и на всех овчарок сразу». Нельзя быть чуть-чуть актером, немного писателем и отчасти художником. Умный и адекватный заказчик сразу поймет, что имеет дело с дилетантом, толком не определившимся, чего он хочет от жизни и что умеет делать на порядок лучше других. Вывод: нужно понять свое предназначение в этом лучшем из миров и начать двигать какую-то одну «сверхспособность». Продвинете себя по одной системе — получится продвигаться и по другой.

Второе серьезное заблуждение – возведение для себя кумира и слепое ему подражание. Хочу быть «вторым Навальным, вторым Джобсом, второй Еленой Летучей» – этот список может быть бесконечным, но ключевое слово в нем «второй». Попытка, конечно, как говорят, не пытка. Вот только результат, если и будет, то коротким и неэффективным. Поэтому, делайте свое дело. И только свое. И тогда личный бренд обязательно даст о себе знать со знаком «плюс».

Не боги горшки обжигают

Почему я говорю это с такой уверенностью? Новейшая история российского предпринимательства имеет множество примеров достижения успеха «с нуля». Создатель платежного сервиса для игр Xsolla Александр Агапитов сегодня владеет головным офисом собственной компании, расположенной в Лос-Анджелесе, и филиалы в России, Бразилии, Южной Корее и Украине. Тогда как в начале «нулевых» рядовой студент мехмата Пермского университета имел только маленькую квартиру на двоих с мамой и огромное желание изменить свою жизнь.

Основатель компании Додо Пица Федор Овчинников долго не мог обрести своего места под солнцем в сфере бизнеса. В процессе создания своей компании у него были потери и весьма существенные. До тех пор, пока он не придумал свою уникальную услугу, личный бренд – доставку пиццы квадрокоптером по воздуху. Отправить таким невероятным образом молодому предпринимателю удалось только пятьдесят штук, после чего уникумом заинтересовался Госавианадзор и вынес ему первое и последнее российское предупреждение. Но маркетинговая цель была достигнута – эта акция была признана лучшим ходом в создании личного бренда не только в России, но и на Западе. Сегодня Овчинников владеет пиццериями во всем мире.

Если говорить обо мне, то я в свое время задался целью: создать рабочие места в регионах с московской зарплатой. Сегодня у меня работает 80 человек и только 9 из них из Москвы.

К чему я это все? Не боги горшки обжигают. Обязательно получится и у вас, было бы желание обрести необходимые навыки и знания. Главное – видеть цель и верить в себя, как в одном советском фильме перед тем, как пройти сквозь стены, говорил главный герой.

Автор статьи: Чермен Дзотов

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных