Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как меняется игровая индустрия в России и в мире: совместное исследование Google и Savanta

Игровая индустрия, тренды

Цифровой мир невозможно представить без видеоигр — особенно мобильных, для которых не нужны специальные консоли. Из-за пандемии такие приложения стали в разы актуальнее для пользователей. По данным исследовательской компании Statista, российский рынок видеоигр в прошлом году вырос на 25% и составил 18,4 триллиона рублей. В этом году ожидается дальнейший рост на 10%, что составит 19,8 триллионов рублей.

В августе 2020 года Google и исследовательская компания Savanta изучили поведение потребителей в игровой индустрии. Опрос прошли 16 000 человек из 11 стран мира, включая Россию. Рассказываем об основных тенденциях отрасли.

Развлечься и успокоиться: как и почему люди играют в мобильные игры

Пользователи играют на смартфонах по трем главным причинам: чтобы развлечься, провести время и отдохнуть. 47% опрошенных ответили, что игры развеивают скуку, и 36% — что гейминг снижает уровень тревоги.

infografika-01 (2).png

Игровые сессии на смартфонах обычно дольше, чем на других платформах. В России после смартфонов игроки предпочитают ноутбуки и ПК (68%) — в отличие от других стран, где популярнее консоли. Анализируя поведение пользователей, опирайтесь на данные с разных платформ — это может больше рассказать о вашей аудитории.

В среднем пользователи играют в две-три игры в неделю. Самый популярный формат в большинстве стран — головоломки. Помимо них в российском топ-3 — «три в ряд», игры с картами и казино.

Геймеры западных стран, Японии и России реже остальных тратят деньги на игры.

Сюжетная линия, отсутствие рекламы, короткие сессии: какую игру скорее всего cкачают

Обычно игры выбирают через поиск в Play или App Store, либо по рекомендациям друзей и близких. Третий по популярности способ — реклама на YouTube.

infografika-02 (4).png

Для российских геймеров в выборе игры важнее всего отсутствие рекламы (66%), бесплатный пробный период (61%) и позитивные оценки в Play или App Store (57%)6. Мотивируйте игроков оставлять отзывы — чем их больше, тем привлекательнее игра для новых пользователей.

Самые популярные жанры по всему миру — головоломки и стратегии. Больше всего геймеры любят игры, в которых успех основан на навыках, где легко учиться, а сессии не длятся долго. Еще на удовольствие от игры влияют интересный жанр и возможность без проблем проходить уровни. Учитывайте эти преимущества при работе над стратегией продвижения.

Сюжет и возможность играть в многопользовательском режиме скорее оценят молодые игроки — от 18 до 34 лет. Также выяснилось, что мужчины больше любят многопользовательские игры с состязаниями, чем женщины.

infografika-03 (3).png

YouTube-обзоры и подсказки: путь к покупке мобильной игры

Семь из десяти мобильных игроков смотрят видео о гейминге на YouTube. Чаще всего они приходят на платформу, чтобы узнать подсказки для прохождения игр, посмотреть обзор или трейлер на новую игру. Чтобы привлечь новых пользователей, подумайте о сотрудничестве с геймерами-инфлюенсерами или о размещении рекламы под эту аудиторию.

Четыре из пяти зрителей после просмотра видео на платформе скачивают игру. Половина пользователей предпочитает бесплатные приложения, но чем больше времени человек посвящает геймингу, тем выше вероятность, что в какой-то момент он не откажется заплатить.

infografika-04 (3).png

Чрезмерная сложность и отсутствие обновлений: что заставляет бросить игру, а что – вернуться?

Чаще всего играть бросают от скуки. 30% выходят из игры, потому что прошли ее до конца, а 20% — из-за отсутствия обновлений. 20% пользователей, которые удалили игру, сделали это из-за ее чрезмерной сложности, 18% — из-за простоты. Для молодых игроков гораздо важнее общение в игре и появление нового контента, чем для других.

Чтобы вернуть пользователя в игру, нужно ее обновить — придумать новых персонажей или уровни. Примерно половина игроков ответили, что тогда они готовы вернуться.

infografika-05 (4).png

3 вывода, которые помогут придумать маркетинг-стратегию для игры

  • Чтобы игра продолжала нравиться, она должна оставаться интересной. Поэтому так важно работать над контентом и коммуникацией вне игры. Всё-таки чаще всего люди бросают играть от скуки.
  • Кому-то интересны простые игры, кому-то — с закрученным сюжетом. Но почти половина опрошенных согласны вернуться в игру, если в ней появятся новые персонажи или уровни. Чтобы пользователи продолжали играть, подумайте над регулярными обновлениями.
  • Многие смотрят видео о гейминге на YouTube — чтобы найти подсказки или посмотреть обзор. Задумайтесь о сотрудничестве с инфлюенсерами в мире гейминга или о видеорекламе под игроков.

Автор: Антон Аксенов

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок