Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как меняется рынок геосервисов в России

Как меняется рынок геосервисов в России

RocketData провела крупнейшее исследование аудитории в 2ГИС, Яндекс и Google Картах и выяснила, как пользователи в России ищут бизнес на картах и в каком геосервисе теперь точно должна быть каждая компания, чтобы не терять клиентов.

За последние три года рынок геосервисов в России заметно изменился. Google уступил позиции, но все еще сохраняет значимую долю. Яндекс вырвался вперед и перехватывает лидерство, не отстает и 2ГИС — он укрепляет свои позиции и также занимает треть рынка.

В результате три ведущих геосервиса делят аудиторию примерно поровну. На первый квартал 2025 года доли распределились так:

  • Google Карт — 33%;
  • Яндекс Карт — 34%;
  • 2ГИС — 33%.

Как меняется рынок геосервисов в России

Google, несмотря на ограничения и частичный уход с рынка России, остается популярной площадкой для пользователей, которые ищут бизнес на картах.

Яна Тумаш,Local SEO эксперт RocketData: «Наши данные показывают, что компании, которые ведут карточки на всех трех платформах, получают в среднем в 1,5 раза больше трафика, чем те, кто ограничивается только двумя. Особенно заметен рост, если бизнес работает с отзывами, регулярно публикует полезные посты с новостями и акциями и использует возможности карт на максимум».

Как меняется рынок геосервисов в России

В исследовании опубликованы свежие данные, тренды и выводы со сравнением аудиторий в трех странах: России, Беларуси и Казахстане. Материалы помогут бизнесу скорректировать геомаркетинговую стратегию и определить для себя musthave-площадки, что особенно важно для франшиз, запускающих бизнес в каждой из этих стран.

Методология

Исследование проведено компанией RocketData в мае 2025 года на основе 266 712 локаций клиентов RocketData. Мы проанализировали показы карточек бизнеса из сфер HoReCa, ритейл, финансы, авто и прочего из разных городов России, Беларуси, Казахстана в трех геосервисах: 2ГИС, Google Maps, Яндекс Карты.

Данные за 2025 год представлены за первый квартал.

Полный отчёт доступен по ссылке.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок