Как нащупать баланс между контентом и рекламой? Интервью с digital-директором Independent Media
Чем занимается digital-директор в Independent Media
Марина занимается развитием двух направлений, оба связаны с digital-продуктами. Первое направление — техническая разработка продуктов, которой занимаются разработчики, project-менеджеры, дизайнеры. Второе направление — аналитическое: здесь исследуется взаимодействие пользователя с продуктом, анализируется контент, монетизируется инвентарь.
Наша задача — показать на цифрах эффективный путь
Марина Филатова
digital-директор Independent Media
Как балансировать между контентом и рекламой
В Independent Media, по словам Марины, построена собственная экосистема метрик: компания знает, сколько заработала с каждой статьи и с каждого рекламного баннера. Тем не менее создавать только тот контент, который будет нести деньги, в Independent Media считают неправильным: поэтому в компании есть направления, которые реализуются ради улучшения имиджа и взаимодействия с аудиторией — это не приносит доход, но очень важно.
Баланс между рекламным доходом площадки и удобством пользователя достигается через гипотезы: тестируется пользовательский опыт, сравнивается время потребления контента, ROI. Как отмечает Марина, самая ценная производная — количество времени, которое пользователь проводит на сайте. В первом полугодии 2021 году Independent Media удалось повысить показатель Impression на 50% по сравнению с тем же полугодием в 2020 году.
Как устроена реклама в Independent Media
Сейчас в компания сосредоточена на сокращении скорости загрузки сайтов — в этом уже видится 15% прирост. Команда перенастраивает приложения, избавляется от лишних посредников и старого кода, поскольку каждая лишняя секунда загрузки добавляет процент пользователей, которые закроют страницу до появления контента. Independent Media одна из первых на рынке попробовала Header Bidding, но в конечном итоге от него отказались, так как, работая с Google и Яндексом, рекламный слот можно заполнить на порядок быстрее.
Отдельно в Independent Media развивается Performance-маркетинг: данные о пользователе, о его интересах и активности позволяют построить план взаимодействия с рекламодателем. Например, если бренд производит краску для волос, Independent Media может показать рекламу компании, производящей краску, именно тем пользователям, которые в данный момент интересуются окрашиванием волос.
В Independent Media, как отметила Марина, каждый сайт монетизируется с максимальной прибылью. Команда оценивает весь инвентарь и рассчитывает, сколько денег могла бы получить за него компания через прямые продажи и programmatic-рекламу. В каждом проекте баланс между ними свой: например, Esquire полностью монетизируется спецпроектами, медийная реклама лишь анонсирует их.
В прямых продажах большую роль играет видимость рекламы: компания заботится о том, чтобы рекламные креативы легко прогружались, поэтому убеждает клиентов делать быстро загружающуюся рекламу.
Будущее за видео и видеорекламой?
У видео — своя рентабельность, у текста — своя. У каждого из них собственная модель окупаемости.
Марина Филатова
digital-директор Independent Media
По словам Марины, компания наращивает Instream-видеорекламу. Сначала команда провела много экспериментов с видео для спецпроектов, потом начала создавать собственный видеоконтент. Сейчас Independent Media работает над поиском точек входа в ленту с видеоконтентом, чтобы удерживать посетителя сайта там.
Несмотря на то, что всё идёт к массовому потреблению контента в видеоформате, Марина уверена: текст не пропадёт. Часть пользователей приходит на сайт, чтобы почитать, другая часть — чтобы послушать или посмотреть. Нет уникального рецепта абсолютно для всех пользователей.
Чьи акции купить — Яндекса, Google, Mail или Сбера
Как отмечает Марина, у всех перечисленных компаний очень высокий потенциал. Если выбирать рационально, то предпочтение она отдаст Google, а если сердцем, то Яндексу.
Как здесь выбрать? Надо брать все!
Марина Филатова
digital-директор Independent Media
Чуть-чуть саморекламы
Марина ищет в команду контентных аналитиков и frontend-разработчиков. Если вы любите контент и медиа, разбираетесь в цифрах, знаете, как работает Google Analytics, Яндекс.Метрика — пишите на почту m.filatova@imedia.ru.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.