Лидер Российского рынка медиаизменений

Как (не) стать звездой: десять ошибок при построении личного бренда

Дарья Кабицкая

В последние несколько лет тема личного бренда стала очень популярной в среде предпринимателей. Многие представители бизнеса стали вести блоги, рассказывать о нюансах своего бизнеса или подробностях личной жизни в соцсетях, высказывать мнение по тем или иным вопросам в СМИ. И «безликий» бизнес нередко стал проигрывать компаниям, чьё первое лицо стало известным широкой общественности. Об ошибках в построении личного бренда порталу Biz360.ru рассказала основатель компании «Наглость.group» Дарья Кабицкая.

Дарья Кабицкая, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании  «Наглость.group»Эксперт в сфере коммуникаций, создатель интенсива для предпринимателей «Школа Наглости» и авторского курса «Бренд босса». Дарья Кабицкая является автором бизнес-романа «HR-квест» и фильмов «Послушай будущее» и «Письмо Хокингу».

Вместо предисловия

Привет, я Дарья Кабицкая, обучаю Наглости бизнес. 

Наглости не по отношению к другим, а по отношению к собственным внутренним ограничениям, которые не дают нам максимально ярко и вкусно заявить о себе и своём проекте. Научиться влюблять в них аудиторию через коммуникации от своего лица. 

Такие коммуникации сейчас принято называть «личным брендом», благодаря которому создается эмоциональная связь с аудиторией – она начинает доверять именно вам, благодаря чему услуги/проекты персон с активным личным брендом стоят существенно выше, чем у конкурентов без личного бренда.

Сегодня мы рассмотрим 10 самых типичных ошибок, которые совершают все, кто начинает строить личный бренд. 

Ошибка первая: нет «цепляющей» фразы о себе

Мало кто умеет с помощью одного-двух предложений рассказать о себе коротко и запоминаемо. Встретив на мероприятии или в лифте потенциального клиента или инвестора, у нас есть лишь 30-40 секунд, чтобы удержать его внимание. Приведу пример моей «цепляющей фразы»:

  • «Привет! Я – Дарья Кабицкая, обучаю Наглости бизнес…» 

  • «Интересно, что за это ещё за наглость?» – думает собеседник.

Захватили внимание – отлично, теперь за несколько секунд вам нужно рассказать о себе. Здесь есть секрет: учимся говорить не о себе, а о потенциальной пользе, которую может получить собеседник от нашего взаимодействия. Нужно прямо в первом же предложении во время знакомства обозначить, в чём наша польза, для какой аудитории и дать короткий пример. 

  • Я -Дарья Кабицкая, обучаю Наглости (привлекли внимание) бизнес (для какой аудитории наша польза). Например, как с одного поста в соцсетях получить 200 заявок и 40 оплат (конкретика в примере)

Сегодня на человека каждую секунду сваливаются огромные потоки информации и то, что сразу не «цепляет» – не способно запомниться. 

Задача цепляющей фразы – привлечь внимание и упаковать вашу пользу в два предложения.

Ошибка вторая: беспорядок в позиционировании

Часто у тех, кто строит личный бренд, нет понимания, с чем он хочет ассоциироваться у целевой аудитории. 

Попробуйте забить ваше имя и фамилию в поисковике и посмотрите, что он выдаст. Проверьте каждый сайт, видео и соцсети, на которых есть какая-либо информация про вас. Если в описании ваших профилей в соцсетях старые должности и компании, где вы уже не работаете, на сайте – старые фотографии, где вы не похожи на себя нынешнего, израильская разведка, конечно, сможет разобраться, чем же вы занимаетесь, но обычный человек, к сожалению, не станет тратить время на «расследование». 

Поэтому, наша задача – навести порядок во всех каналах коммуникаций со своей ЦА: на сайте, в соцсетях, на визитке должны быть единообразно описаны ваш род деятельности, кто вы, чем вы сейчас занимаетесь, в чём ваша польза, для какой ЦА. И актуальные контакты.

Ошибка третья: нет контент-стратегии в соцсетях

«Интуитивное» ведение аккаунта, когда отпускной спам перемешан с экспертными материалами, затем «солнце красиво светит на пасту», далее репост о том, что друзья открыли заведение, статья о финансах, кошка родила котят… – это Instagram, который ничего не может о вас сказать. 

Ваши соцсети – это визитка. Одного беглого взгляда на контент вашей страницы должно быть достаточно, чтобы зацепить внимание аудитории. Поэтому нужно продумать рубрики, благодаря которым у неё сложиться правильное целевое восприятие вас. Например, если вы психолог, в вашей контентной стратегии рубрики могли бы выглядеть так: 

  • 40% ответы на самые популярные вопросы/проблемы вашей аудитории в формате видео;
  • 20% – ваши личные и профессиональные истории, благодаря которым у вашей аудитории сложится с вами эмоциональная связь;
  • 10% – лайфстайл: аудитотрии интересно наблюдать за тем, какой человек в жизни – как одевается, куда ходит, из какой кружки пьет кофе;
  • 10% – всевозможные игры и интерактив с аудиторией на психологические темы. 

Ошибка четвёртая: продажи с порога и без прогрева

Ваши коммуникации в соцсетях или через нетворкинг могут оттолкнуть, если от вас сразу идет посыл: «привет – купи». Нам постоянно пытаются что-то продать – и на это у большинства выработался иммунитет. Поэтому важно, чтобы первый посыл от вас был не «привет – купи», а «привет – давай дружить». Так формируется доверие.

Люди охотно покупают у тех, кому доверяют, а доверяют они тем, кого знают. Сначала нужно установить доверительный контакт, прогреть аудиторию: пусть сначала она узнает вас как своего соседа – и с помощью соцсетей просто понаблюдает за вами. 

Дарья Кабицкая

Расскажите ей свою историю – как вы пришли к своему продукту, так люди смогут вместе с вами пережить этот опыт. Дайте полезные материалы и чек-листы по вашим тематикам. Такое «плавное» знакомство позволит сформировать крепкую эмоциональную связь, которая в момент, когда у аудитории появляется потребность, перерастает в быструю покупку именно у вас, а не у конкурентов. 

Ошибка пятая: при поисковой выдаче нет правильных материалов

Нередко бывает так, что если человек узнал о вас по рекомендации он, прежде чем принять решение о взаимодействии, забивает ваше имя и фамилию в поисковике, чтобы найти в сети больше информации.

Про то, что вся информация, которую выдаёт поисковик, должна быть актуализирована, мы уже говорили. Но здесь есть ещё один важный нюанс – важно быть найденным в один клик в «комплекте» с вашей потенциальной пользой для аудитории. То есть чтобы вместе с вашим именем сразу появились заголовки, в которых описаны боли целевой аудитории и ваш экспертный материал, который даёт решение.

Напишите пять–десять потребностей вашей целевой аудитории, сделайте на эти темы контент для соцсетей и образовательные статьи, которые можно направить редакторам онлайн-порталов. И тогда, находя вас в поисковиках, люди найдут и ваши материалы, отвечающие их запросам, что создаст в их глазах образ вас как эксперта.

Ошибка шестая: в соцсетях – только о работе

Даёте много полезного контента? Здесь легко перестараться и «перекормить» аудиторию пользой. Контент должен быть не только полезным, но и «живым». Например, расскажите о трудной ситуации, где вы шли от провала к победе. Либо о том, что у вас была некая потребность, а продукта или услуги, качественно её закрывающего, вы не находили. 

Сторителлинг – рассказывание историй – помогает, ничего не продавая «в лоб», не только ассоциироваться с качественным подходом, а ещё быть интересным, даже когда мы рассказываем о работе. 

Истории можно разбить на несколько частей и рассказывать постепенно, подогревая интерес, с каждой серией всё больше вовлекая аудиторию, задавая вопросы: «Как вы думаете, что будет дальше?», «Как бы вы поступили на моём месте?» и т.д.

Ошибка седьмая: нет вовлечения аудитории в соцсетях

Если мы лишь выдаём информацию – большинство подписчиков читают/смотрят/пользуются, но мнение или эмоции оставляют при себе. Писать комментарии – значит тратить время и энергию, поэтому большинство в лучшем случае, ограничивается «лайком». Так мы никогда не узнаем, в какой степени интересен наш контент и мы сами. 

Важно спрашивать мнение, задавать вопросы, просить совета. Это не только способ получить обратную связь о продукте, но и способ вовлечения аудитории и создания с вами устойчивой эмоциональной связи.

Если вам важно мнение людей – они готовы им делиться. Вопросы к аудитории также помогут выявить «слепые зоны», это своего рода фокус-группа, которая помогает вам улучшать ваш продукт или просто ваш контент, причём абсолютно бесплатно.

Ошибка восьмая: нет понимания целевой аудитории

Мои студенты часто спрашивают: «Что лучше: Instagram или Facebook? А, может, YouTube? А нужно ли использовать все соцсети одновременно?» Для того, чтобы правильно выбрать каналы коммуникации, важно знать, кто ваша целевая аудитория. 

Если ваша ЦА – микробизнесы или люди, которые интересуются здоровьем, красотой, товарами для семьи, одеждой, кулинарией, украшениями и т.д., вам – в Instagram, где хорошо покупают то, что стоит приблизительно до 30-40 тысяч рублей. Хотя и здесь есть исключения, но в основном всё, что выше этой суммы, лучше продаётся в других каналах, например, в Facebook. Поэтому, если вы продаёте дорогие дизайн-проекты, Instagram вряд ли будет каналом продаж, но он может стать качественной визитной карточкой.

Если у вас продукты и услуги для сферы B2B – Facebook. Товары для будущих мам – Instagram. А если вы продаёте яхты, то вашей аудитории вообще нет в соцсетях; тогда вам на закрытые партнёрские вип-мероприятия, например, от банка для владельцев платиновых карт. 

Ошибка девятая: нет «визуального якоря»

Вы отточили свою цепляющую фразу, рассказ о себе на минуту, и вот собираетесь на выставку, чтобы заняться плодотворным нетворкингом. У входа – сто человек в плюс-минус одинаковых костюмах.

На сцене появляется ваш конкурент в рубашке с ярким галстуком, в очках с красной оправой. А ещё этот наглец – без костюма. После выступления к нему выстраивается очередь из потенциальных клиентов. Когда же вы после мероприятия звоните своим новым контактам, они не могут вас вспомнить. Ведь таких, как вы, в «серых костюмах», к ним подходило не меньше 30 человек. Наверное, можно было бы обратиться и к вам, но почему-то первым вспомнили и позвонили «спикеру в красных очках». 

Дарья Кабицкая

Водолазка Стива Джобса, причёска Карла Лагерфельда, очки Эвелины Хромченко, шарфы Александра Васильева – эти фирменные детали появились у них не случайно. 

Фирменная деталь, будь то оранжевые кроссовки или лысая голова – не столько элемент эпатажа, сколько бизнес-инструмент. Это важный «визуальный якорь», который делает вас узнаваемым и запоминаемым. Благодаря ему именно вы вспоминаетесь приоритетно.

Ошибка десятая: варимся в собственном соку

Выигрывают те, кто больше знает? Нет – выигрывает тот, кто быстрее это применяет.

Чтобы не оказаться за последней партой в бизнесе, важно перестать вариться в собственном соку и начать регулярно посещать события в своей индустрии, а также проходить обучение у ведущих игроков, в том числе зарубежных.

Помните, пока мы не учимся, учатся наши конкуренты.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок