Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как обеспечить добросовестную конкуренцию на рекламном рынке? Меморандум комиссии по этике АКАР

Как обеспечить добросовестную конкуренцию на рекламном рынке? Меморандум комиссии по этике АКАР

В условиях постоянного информационного шума и общей трансформации рынка на первый план выходит вопрос о соблюдении этических норм участниками рекламной индустрии. Нарушение тендерных процедур является наиболее серьезной проблемой.

Согласно исследованию АКАР, 50% агентств сталкивались с неэтичными тендерами в2022году. В связи с этим Меморандум о добросовестной конкуренции АКАР не теряет своей актуальности. Документ закрепляет этические принципы добросовестной конкуренции между членами ассоциации и предоставляет механизм реагирования профессионального сообщества на действия, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию игроков рынка.

Современный рекламный рынок является конкурентным, подвижным и динамичным. Как отмечает Екатерина Селявина, сопредседатель комиссии поэтике АКАР, президент коммуникационной группы MOV! E, в последнее время в индустрии появилось много новых игроков: агентств, СМИ, селлеров. Более того,поданным НРА, в этом году на рынок вышло 700 новых рекламодателей. Активное появление отечественных компаний стимулирует конкуренцию и, как следствие, положительно влияет на динамику индустрии. Однако новые участники незнакомы с этическими нормами в сфере рекламы. Именно поэтому актуальность Меморандума возрастает: неэтичное поведение подрывает идею конкуренции. Необходимо формировать новую экосистему рекламного рынка и следить за соблюдением законов этики, чтобы сохранить здоровое соперничество и способствовать стабильному развитию отрасли.

Меморандум является обязательным для всех компаний, входящих АКАР. Подписывая его, участники отказываются от распространения необоснованных и бездоказательных высказываний о деятельности представителей рекламной индустрии. Любые необоснованные и бездоказательные высказывания и публикации в СМИ, которые могут нанести ущерб деловой репутации компании, признаются ассоциацией недобросовестной конкуренцией.

«Игроки вступили в поле отношений, а у отношений есть свои законы и принципы, их необходимо знать и соблюдать. Мы в комиссии работаем над тем, чтобы все члены АКАР больше узнали о важном в отрасли, подписали данный меморандум. Он должен быть акцептован и у крупных игроков, которые поменяли своих акционеров и действуют по утвержденным правилам, также все новые участники, вступающие в ассоциацию, будут подписывать данное соглашение. Это и есть регулирование рынка — Екатерина Селявина, сопредседатель комиссии по этике АКАР, президент коммуникационной группы MOV!E.

Нарушение тендерных процедур является актуальной проблемой рекламной индустрии. С фейковыми конкурсами, по оценке АКАР, сталкиваются 50% игроков рынка. Больше всего таких тендеров проводят в сфере медиа.

Меморандум не только закрепляет нормы деловой этики как отраслевой стандарт, но и дает участникам дополнительные инструменты для защиты в случаях нарушений. Агентство вправе направить жалобу в комиссию по этике в случае нарушения меморандума членами ассоциации. По итогам рассмотрения заявления эксперты могут обратиться в СМИ с просьбой об опровержении материала, провести встречу конфликтующих сторон, вынести на обсуждение вопрос об исключении компании из состава АКАР.

Комиссия поэтике призвана помочь агентствам.

«Если рекламодатель открыт к диалогу, мы разъясняем всем сторонам, как принято работать на рынке. Часто, когда клиент немотивированно отказывается платить, мы можем привлечь экспертов и дать заключение осоответствии-несоответствии услуг креативному решению и брифу. Также такие заключения помогают и в судебных спорах, когда необходимо экспертное мнение. На моей практике в ряде случаев это помогло — Екатерина Селявина, сопредседатель комиссии по этике АКАР, президент коммуникационной группы MOV!E.

Ознакомиться с Меморандумом можно по ссылке (pdf).

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок