Как отзывы в соцсетях влияют на решение о покупке и имидж брендов?
Аналитики коммуникационной платформы Globlee выявили сегменты, в которых отзывы влияют на имидж брендов и принятие решения от покупке больше всего.
Как утверждают эксперты коммуникационной платформы Globlee , социальное одобрение – это мощнейший инструмент убеждения, который работает по принципу «Если люди людей считают этот товар хорошим, то и мне стоит его приобрести». Социальное одобрение (social proof) укрепляет статус бренда и доверие к нему, положительно влияя на конверсию, и как следствие, на продажи, — поясняют в Globlee . Как комментирует результаты исследования CEO Globlee Станислав Биров:
90% потребителей перед совершением покупки или выбора услуги смотрят отзывы в интернете. Причем для формирования конечного мнения о продукте или бренде, человеку достаточно прочесть 1-2 рекомендации. Пользователи верят отзывам и обзорам в сети так же, как советам своих друзей, потому что отзывы — это одна из форм социального одобрения.
В ходе исследования Globlee, были выявлены сегменты особенно чувствительные к репутационным отзывам:
- дорогостоящие товары и услуги: автомобили, недвижимость, строительство, техника, отдых, туризм;
- товары и услуги, связанные с красотой и здоровьем: косметика, медикаменты, услуги медклиник и салонов красоты;
- услуги, связанные с риском обмана или недостижения результата: юридические, банковские, маркетинговые, риэлторские.
Перед принятием решения потребители тщательно читают отзывы о товарах и услугах, которые связаны с рисками потери денег, привлекательной внешности или здоровья.
Так же, по данным аналитиков Globlee, разница в доле влияния отзывов на тот или иной сегмент зависит от возрастной категории. Некоторые сегменты, к примеру, выбор ресторана — занимает лидирующую позицию для всех возрастов, но в основном мнение делится:
Исследование так же показало, что видео из социальных сетей оказывает прямое влияние на покупку. Например, в категории «Электроника»:
• 84% потребителей обращают внимание именно на видеоконтент о продуктах и для 72% подобные видео являются основополагающим фактором для решения о покупке.
• В отличие от видео, 55% потребителей предпочитают другие формы контента (изображение, текст, и т.д.) и лишь 35% подтверждают, что это повлияло на их решение о покупке.