Как писать контент для «скучных» бизнесов. 3 совета от автора
В моей практике было несколько проектов, соответствующих всем канонам “скучного” бизнеса, на которых моей задачей были тексты.
Например, завод по производству кабелей: ребята присылали мне сканы из книги по истории предприятия (летопись предприятия велась, между прочим, с 1920 года) и просили написать пост по нескольким главам о том, как завод восстанавливался после войны, как сотрудники перевыполняли планы и как на производство приезжала делегация КПСС и хвалила старшего по цеху (разумеется, все это с именами, датами и регалиями). Как вы думаете, насколько интересно было читать такие тексты подписчикам, много ли было реакций и комментариев? Если честно, первое время комментарии были. Потом – не очень. В конце концов оказалось, что лучше всего заходят дельные обзоры и инструкции, которые делались совместно с ребятами с производства. «Исторический контент» не исчез, но всё больше приходился к месту в конкретные даты, важные для завода.
Если у вашей компании нет столетней истории, почетных встреч с партией, и идей тоже нет – то вот несколько моих размышлений о том, где брать идеи для контента, если вам кажется, что ваш бизнес “скучный” и вам нечем заинтересовать читателей:
Контент, решающий проблему
Если с в помощью ваших материалов пользователи смогут решать свои проблемы (в идеале с помощью вашего продукта), такой контент становится для них ценным и точно не надоест, тот самый jobs to be done. Инструкции, подборки, плюсы\минусы, обзоры и т.д.
В качестве идей можно использовать распространенные заблуждения о продукте\услуге, вопросы и обсуждения пользователей на форумах и в сообществах по вашей теме, популярные запросы по теме через вордстат, гугл тренды, (Answer The Public англ). Но лучше – просто пообщайтесь со своими клиентами. Подмечайте все, что их волнует, какие вопросы интересуют. По идее, вы и так должны это знать. И не стесняйтесь писать об этом.
Контент про конечный результат
Другой вариант – выяснить, какого результата хочет достичь ваша аудитория и продемонстрировать его. Это могут быть кейсы или, если позволяет продукт, ролики (задача – так или иначе показать клиенту, какой результат он получит если приобретет продукт\услугу).
Например, несколько лет назад один американский производитель снегоуборочной техники и газонокосилок выложил на YouTube ролик с инструкцией о разметке газонов – это когда газон не просто зелёное поле, а подстрижен шашечками, спиралями или полосами. Итог – 2,5 млн просмотров.
Исследования
Исследования и контент, основанный на данных, могут занять больше времени и потребовать больше ресурсов для создания. По этой причине, материалов такого рода не так много, но в то же время они более популярны среди читателей. А если исследование сделано качественно, с ним можно даже пойти в СМИ (если у вас есть такая задача). Тут важная повестка, попадание в актуальный новостной фон.
Кроме того, исследования не обязательно означают 50-страничный материал с тонной графиков и аналитикой в духе РБК. Для небольших компаний исследования могут заменяться профессиональными наблюдениями, которые также могут быть ценны для аудитории: многие очевидные вам вещи – необязательно очевидны аудитории, особенно если речь про сложный или «скучный» продукт. Отличные примеры для микробизнесов – это ютуб-каналы миллионники, которые ведутся сантехниками, монтажниками, мастерами маникюра, делящимися опытом и дельными советами из практики. Главное слово тут – “дельными”.
Автор: Юлия Соколова