Как попасть в топ поисковой выдачи «Яндекс Маркета»
«Яндекс Маркет» впервые рассказал, какие факторы влияют на ранжирование товаров в поисковой выдаче маркетплейса. На поиск приходится более половины показов на платформе. Чем чаще в нее попадает товарное предложение, тем выше поднимется трафик на карточку товара, что напрямую влияет на число продаж. Как сообщили представители маркетплейса, алгоритмами учитываются шесть показателей: соответствие товара качеству запроса и интересам покупателей, цена, популярность товарного предложения, рейтинг товара и сроки доставки.
Факторы, влияющие на место в поиске «Яндекс Маркета», и их вес
1. Соответствие товара запросу – вес 27,5%
Пример: Компания продает холодильник «Атлант» ХМ 4626-101 NL белого цвета, двухкамерный. Если название продукта на товарной карточке будет полностью соответствовать названию товара, а именно «Холодильник «Атлант» ХМ 4626-101 NL белого цвета, двухкамерный», то поисковые алгоритмы приведут клиента прямо к нужному товару. В случае если этот товар будет называться не точно, например, «Холодильник купить у официального дилера», то посетитель маркетплейса окажется перед сложным выбором: поиском ему будет предложено слишком много различных вариантов, и покупателю будет сложно сориентироваться. То же касается и описания товара, оно должно быть максимально расширенным и включать в себя слова, которые могут быть использованы покупателем.
Также поиск «Яндекс Маркета» анализирует и характеристики товара (в случае с холодильником: объем, высота, ширина, глубина и т.д.). По статистике, в каждом запросе пользователя есть хотя бы одна характеристику. Также характеристики используются в фильтрах маркетплейса. Поэтому чем больше данных о товаре будет загружено, тем больше шансов, что его увидит потенциальный покупатель.
2. Соответствие товара интересам покупателя – вес 25,5%
Алгоритмы «Яндекс Маркета» анализируют поведение покупателя: поисковые запросы, историю покупок и многие другие факторы.
3. Цена – вес 18%
Чем ниже цена, тем большую роль она сыграет в попадании товарного предложения в топ поисковой выдачи маркетплейса. Для анализа цен можно воспользоваться встроенными инструментами «Яндекс Маркета», рядом с товаром, в случае если такое же предложение будет у другого продавца, партнер платформы увидит, насколько она конкурентна. Партнеру будет рекомендовано повысить или понизить цену, или оставить ее без изменений.
4. Популярность товара – вес 17%
Заинтересованность посетителей маркетплейса в конкретном товаре: добавляют ли они его в корзину, в закладки, покупают ли или кликают по нему и читают описание, также помогает товарному предложению подняться в поиске.
Чтобы сделать товар более заметным и популярным, можно принимать участие в акциях, устраиваемых «Яндекс Маркетом», пользоваться полками и бустами.
5. Рейтинг товара – 7,5%
После покупки товаров покупатели иногда пишут на них отзывы и выставляют оценки. Из этих оценок и складывается рейтинг продукта. Чтобы мотивировать покупателя оставлять отзывы, им можно предлагать баллы «Яндекс Плюса». На маркетплейсе посчитали, что уже после 10 отзывов товар начинают покупать на 50% чаще. Также стоит обратить внимание, что с августа в предложениях магазина показываются только отзывы, написанные на товар, приобретенный в конкретном магазине.
6. Сроки доставки и другое – 4,5%
Чем быстрее доставка, тем больше шансов продать товар. «Яндекс Маркет» предлагает решить эту задачу, размещая товар на складах маркетплейса, комбинируя различные модели доставки, например FBS b «Экспресс». И контролировать сроки отгрузки.
Автор: Артемий Шохор
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.