Большое количество подписчиков в Facebook, ВКонтакте или Instagram далеко не всегда эффективно и указывает на высокую популярность бренда. Подписчиков всегда можно «накрутить» (с помощью специальных программ) и увеличить их количество с 50 до 500 буквально за пару дней. Но все они будут «мертвыми», и пользы от них, кроме показательной красивой цифры, никакой.
Вовлеченность живых пользователей важнее их количества. Даже если в группе состоят 500 человек, но при этом все они активно комментируют ваши посты, ставят лайки и репостят контент на своих страницах, это намного эффективнее огромных групп, где сидит 5000 участников, при этом каждый пост набирает максимум 10 лайков и ноль комментариев. Сегодня мы поговорим о том, как повысить вовлеченность ваших подписчиков, а именно – как вызвать интерес, чтобы они оставляли комментарии и делились вашим контентом с другими пользователями.
Но сначала проанализируйте уровень вовлеченности своей Страницы.
Как проанализировать уровень вовлеченности Страницы?
Нужно подсчитать ER (показатель уровня вовлеченности).
ER (показатель уровня вовлеченности) можно вычислить разными способами. Вот несколько полезных формул, с помощью которых это можно сделать.
Формула № 1. Подходит для того, чтобы посчитать вовлеченность по одному посту за какой-то конкретный период.
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / кол-во подписчиков * 100%
Формула № 2. Нужна, чтобы посчитать вовлеченность по нескольким публикациям за определенный срок.
ER = Сумма вовлеченности постов / кол-во постов
Формула № 3. Две предыдущие формулы рассчитаны на подсчет вовлеченности подписчиков группы. Чтобы высчитать вовлеченность тех, кто не является подписчиком, можно использовать данную формулу:
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / охват * 100%
Что значит результат, который у вас получился?
- ER меньше 1% – низкая вовлеченность.
- До 3% – средняя вовлеченность.
- До 6% – высокая.
- Больше 6% – очень высокая.
Также вы можете использовать специальные сервисы для подсчета вовлеченности. Вот некоторые из них:
- Picalytics
- Picaton
- Minter.io
Зачем повышать вовлеченность
- Чтобы как можно больше людей обращали внимание на ваши посты и группу. Дело в том, что чем больше лайков, репостов и комментариев (даже негативных) получают ваши публикации в социальной сети, тем большему количеству людей они показываются. Так работает алгоритм любой социальной сети, будь то Facebook, Instagram или YouTube.
- Чтобы люди больше доверяли вам и вашему продукту. Наблюдая за тем, насколько активно пользователи ведут себя в вашей группе, те, кто еще не подписан на вас, будут видеть такую востребованность у аудитории и, соответственно, тоже захотят подписаться, чтобы следить за вами (раз уж вы такие популярные, значит что-то в вас есть!). А там и до покупки недалеко.
- Чтобы совершенствоваться. За каждым комментарием (если это, конечно, не троллинг) стоит мнение вашего потенциального покупателя. Обратная связь позволяет улучшить свой продукт, а также подачу материала, всегда быть в курсе потребностей аудитории и того, что точно не «заходит». Например, если вы обнаружили, что на определенные активности в соцсетях вы практически не получаете отклика, просто откажитесь от них и потестируйте что-то новенькое.
Как повысить вовлеченность
Контент. Отсутствие ошибок в тексте, регулярность постов, направленность на целевую аудиторию – пожалуй, это самые главные критерии качественного контента. Вы должны знать и понимать каждого своего подписчика: зачем он на вас подписался, что ему нужно от ваших постов, почему именно вы, а не ваш конкурент.
Старайтесь периодически запускать и тестировать новые форматы контента, чтобы старые не успели «приесться» аудитории и надоесть. Также для того, чтобы проверить активность и заинтересованность подписчиков, исправить существующие ошибки, почаще проводите опросы, исследования аудитории. Все это поможет лучше узнать потребности подписчиков и скорректировать SMM-стратегию (надеемся, что у вас она есть).
Сторис. Сам по себе формат сторис очень удачный для привлечения внимания аудитории. История активна 24 часа и отображается в ТОПе, пока истории других пользователей не сместят вашу на более дальнюю позицию. В сторис можно регулярно проводить опросы и демонстрировать «внутреннюю кухню». К тому же, все истории в том же Facebook выводятся в отдельном окне и всегда видны.
Чем больше откликов у аудитории собирают истории, тем лучше ранжируются публикации в новостных лентах.
Примеры сторис, которые помогают вовлекать аудиторию в аккаунтах клиентов
Неформальные посты. Даже если в аккаунте своего бизнеса на Facebook вы, как серьезная компания, привыкли публиковать исключительно ссылки на свои статьи в авторитетных источниках, новости или участие в мероприятиях, не пренебрегайте «живыми» постами. Провели веселый корпоратив? Поделитесь несколькими фотографиями с аудиторией. Ваши сотрудники поучаствовали в турнире «Что? Где? Когда?»? Расскажите об этом. Не бойтесь немного приоткрыть подписчикам дверь в вашу внутреннюю жизнь. Люди любят видеть эмоции, живые фото и, конечно же, реальных людей, которые стоят за большой компанией.
Мы еженедельно, по пятницам, проводим ADINDEX Talks, на которых какой-то один сотрудник рассказывает о своем любимом увлечении или же делится полезной информацией. Мы получаем кучу эмоций от такого формата, так почему бы не поделиться ими с подписчиками? Так, например, в конце лета мы все вместе ели мороженое на крыше офиса, потом один из сотрудников рассказал нам о своем увлечении стрельбой из лука (даже принес в офис лук, чтобы мы могли пострелять), а другая сотрудница рассказывала об экологии и сшила для каждого из нас авоську, чтобы класть в нее продукты из супермаркета вместо пакетов. И все это (и много еще чего) мы отразили на нашей странице в Facebook, с фотографиями команды. Такие «человеческие» посты, к слову, у нас набирают максимальное число лайков и комментариев. Соответственно, вовлеченность высокая, а значит, подписчики вероятнее увидят и другие наши публикации, в том числе мотивирующие к началу сотрудничества.
Обратная связь. Хорошо, что времена односторонней подачи контента (печатные издания, онлайн-ресурсы без возможности комментирования) давно в прошлом, и любой человек может быть услышан в интернет-пространстве. Поэтому для вовлечения аудитории с ней просто необходимо общаться.
- Задавать вопросы в постах. К слову, хорошо заходят публикации в которых просишь помощи с выбором. Даже те пользователи, которые не участвуют в подобных активностях, все равно имеют больший уровень эмпатии, о чем свидетельствует большое количество опросов современных блогеров.
- Сделать мейнстримом вовлекающих и полезных рубрик просьбу к подписчикам ставить лайки и репостить контент, если ваш пост аудитории действительно «зашел» и был полезен.
- Заранее просить коллег или друзей активнее оставлять комментарии под вашими постами, чтобы подписчики видели их и включались в дискуссию. Многие люди боятся быть первыми (первыми оставить комментарий, первыми задать вопрос, первыми высказать свое недовольство или восторг). А вот вторым или третьим, когда кто-то уже начал и задал тон, быть намного легче. =)
- И главное – делать это регулярно. Использовав вышеперечисленные приемы 2–3 раза, не получится получить сразу мгновенный отклик. Аудитории в среднем нужен месяц, чтобы научиться коммуницировать с брендом определенным образом, что наводит нас на мысли об определенном количестве касаний для вовлечения в социальную жизнь бренда.
Многие считают, что, когда на комментарии или вопросы подписчиков в постах отвечают живые люди, а не те же люди, но под именем группы, это позволяет подписчику чувствовать свою важность и принадлежность к сообществу. Но это не всегда удобно и понятно. Например, если вы написали комментарий к посту сообщества «ООО Косынка», а ответ получите от некоего Ивана Васечкина, вам придется войти в его профиль и только там узнать, что он является сотрудником данной организации. Или ему самому нужно представляться перед текстом комментария. Это долго и не всегда удобно. Мы отвечаем на комментарии исключительно от лица cообщества. И, к слову сказать, многие компании делают именно так.
Время и день. Важно найти «своё» время, а не постить в «пиковые часы», о которых пишут «эксперты» в интернете. У каждой Facebook Страницы и типа бизнеса свое время для постинга публикаций. Это именно то время, когда ваша аудитория онлайн и готова потреблять контент. «Ваше время» можно узнать с помощью статистики вашей Страницы. Если вы хотите узнать, как это посмотреть, напишите в комментариях или пишите нам прямо в Facebook, мы покажем.
К примеру, наши посты выходят три раза в день.
- Утром в период с 8:00 до 10:00, когда наша ЦА собирается на работу или серфит интернет, уже будучи на работе, в поиске интересных статей.
- В обед с 12:00 до 14:00, когда люди обедают и листают ленту Facebook или Instagram.
- Вечером в период с 17:00 до 20:00 – время после рабочего дня, когда все расслабляются и листают соцсети.
Однако вечернее время – табу для пятницы, т.к. большая часть людей в крупных городах по пятницам проводят время в кругу друзей и семьи, а не соцсетей.
Что касается выходных, cоветуем не делать постов по воскресеньям, а в субботу публиковаться не раньше 11 утра (чтобы те, кто хотел выспаться в выходной, успели это сделать, а тут – бац, и ваша публикация попалась одной из первых в ленте и подняла настроение. =)
Хештеги. Использование хештегов в публикациях позволяет увеличить охват аудитории, которая увидит ваш пост. Хештеги должны максимально подходить тематике поста. Например, в наших публикациях статей мы всегда ставим хештеги, которые отражают тему. Если статья посвящена контекстной рекламе, SEO или SMM, всегда ставим #ppc, #seo или #smm. Это помогает не просто структурировать наши посты по тематикам, но и привлекать внимание пользователей, которые пока еще не являются нашими подписчиками.
Что самое главное – это знать свою целевую аудиторию. Знать, что ей интересно. Тогда вовлеченность будет расти органически.
Желаем вам успехов, терпения и вовлеченных подписчиков.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.