Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Как продать спикера: лайфхаки для пиарщика

Как продать спикера: лайфхаки для пиарщика

Хорошо поставленная речь – главное оружие успешного пиарщика. Поэтому, чтобы научиться продвигать спикеров, прежде всего научитесь общаться со СМИ и изучите техники продаж, советует Роман Масленников в своей книге «Затоптан и забыт. Вашему бизнесу не выжить без PR».

Развивайте навыки устной речи

Главный навык пиарщика — устное общение. Работайте над собой и будьте готовы на какое-то время перевоплотиться в продажника. Изучите техники продаж («Представьте их голыми», «Я — лидер», «Нет — повод для разговора», «Получи 100 «нет», «25 за 30 — собрать 30 телефонов у незнакомых людей за 25 минут»). От того, как вы общаетесь со СМИ, зависит, продадите вы спикера или нет.

Позвони мне, позвони

Если вы позвонили журналистам два раза, и у вас ничего не получилось, то звоните еще сто раз. Тогда вы обязательно продадите спикера. Запомните: звонить надо в то время, когда журналист только пришел на работу. Однако прежде чем звонить, уточните, в котором часу нужный вам человек приходит на работу. Утро у всех начинается в разное время.

Станьте свахой

Вы должны влюбить журналиста в спикера, которого хотите ему продать. Расскажите его биографию в трех предложениях. Например:

– Была у него драматическая история вхождения в бизнес: сначала страдал, а потом придумал одну вещь, от которой все в восторге. И он заработал миллионы.

Нужна именно драматическая история: сначала было плохо, потом стало очень хорошо. Заинтересуйте деталями: «Знаете, а вот недавно он запустил такой-то проект», «Месяц назад он создал ассоциацию», «На днях его фирма провела краш-тест мебели». Но не нужно выплескивать всю информацию разом, это утомляет.

Также не забудьте восхититься материалами журналиста, но только не последними. Журналист должен поверить, что вы действительно интересуетесь их контентом.

Будьте оригинальны

Вас должны запомнить. Для этого можно построить диалог нестрандартно:

— Здравствуйте, Ольга!

— Здравствуйте!

— Какое у вас имя красивое! Если я не ошибаюсь, оно означает «священная», «мудрая».

— Да, наверное. Спасибо!

— Оля, у меня есть классный спикер!

— Серьезно?

— Он нереальный, вы даже не представляете! Вы с ним сделаете топовые статьи! Вырастите в тиражах раз в десять!

Это называется «включить Жириновского». Но включать нужно не каждый раз, а, например, один раз на десять звонков. Если вы о чем-то с журналистом договорились, то через 3–7 дней нужно обязательно позвонить. Он должен понять, что вы от него не отвяжетесь, ему этого спикера уже сосватали.

Включите бредогенератор

Включить бредогенератор означает на ходу придумывать что-то интересное, пока не найдете нужную информацию. Как-то мне позвонил журналист после нашей пиар-кампании для бюро переводов и начал расспрашивать про какие-то напульсники.

— У вас там был памятник. Вы нарядили его в фирменную футболку и какие-то напульсники нацепили. Что за напульсники?

Я даже не знал, что мы их использовали, и включил бредогенератор.

— Напульсники? Это суперразработка! Они чуть-чуть стягивают руку.

— Для чего?

— Они стягивают руку и на полчаса дают импульс в мозг. У человека появляется второе дыхание. Это новейшая разработка, наше ноу-хау. Мы пока никому об этом не рассказывали. Вам первому. Честно говоря, у нас их уже почти не осталось, за ними очередь.

Внимание к мелочам

Обращайте внимание на мелочи, так вы научитесь подмечать интересные, полезные факты. Это поможет поддержать разговор и всегда быть в центре внимания. По дороге на работу или домой в течение трех дней обращайте внимание на события, происходящие на вашем маршруте, и вы увидите, что мышление начнет работать несколько иначе.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок