Лидер Российского рынка медиаизменений

Как продвигать бизнес в соцсетях с помощью микро-лидеров мнений

Как продвигать бизнес в соцсетях с помощью микро-лидеров мненийПродвижение через микро-лидеров мнений в США стало популярным еще в прошлом году. У нас же пока оно встречается чуть чаще, чем йети в Измайловском парке. Давайте это исправим?

«Что это за микро-лидеры такие?» — вполне вероятно что именно этот вопрос вы задали себе, прочитав название статьи.

Микро-лидерами называют людей, у кого в друзьях (подписчиках) от 3000 до 100 000 человек в любой из соцсетей.

То есть это еще не совсем звезды, но уже однозначно люди, обладающие неким социальным капиталом.

Почему работать с микро-лидерами — это хорошая идея?

Во-первых, в отличие от тех, кто является «звездой» соцсетей и имеет сотни тысяч ( а то и миллионы!) подписчиков, такие люди обычно не избалованы рекламными предложениями. Поэтому договориться о сотрудничестве с ними обычно проще и быстрее.

Во-вторых — стоимость размещения. Понятно, что и ценник у микро-лидеров отличается в меньшую сторону. А значит и с небольшим бюджетом есть поле для экспериментов.

Кстати, несколько раз, когда я обращался по вопросам сотрудничества к таким микро-лидерам, мне отвечали что-то вроде: «да ладно, мне ничего от тебя не надо. Я знаю, что у тебя крутые материалы, давай так расскажу о твоем мероприятии».

И это, конечно, очень приятно. Хотя я считаю, что людей в ответ за услугу тоже нужно отблагодарить.

В-третьих, качество аудитории у микро-лидеров. Точнее связи с аудиторией. Для «звезд» сотни тысяч и миллионы подписчиков — это безликая масса. Тогда как микро-лидеры обычно плотно общаются со своей аудиторией. Поэтому их мнение аудитория воспринимает как мнение друга, хорошего знакомого. И уровень доверия обычно выше.

Как построить работу с микро-лидерами мнений?

На самом деле никаких особых хитростей в привлечении через них нет. По сути все, что вам нужно — это начать действовать) Как? Сейчас расскажу.

Для начала определите круг лиц и компаний, у которых в друзьях и подписчиках может быть ваша аудитория. Например в моем случае это могут быть: коллеги сммщики, которые работают в других соцсетях (я специализируюсь на Фэйсбук); копирайтеры (их аудитория часто интересуется smm); специалисты по SEO, контекстной рекламе, разработчики сайтов и т.д.

После того, как круг потенциальных партнеров очерчен, приступаем к поиску.

Лучше всего начать со своих друзей и подписчиков. Эти люди уже вас знают, доверяют вам, а значит и наладить контакт с ними гораздо проще.

Если вдруг вы никого не нашли (что странно), используйте поиск в соцсетях.

В Инстаграм для этого можно, например, использовать хэштеги, во ВКонтакте — поиск друзей, в Фэйсбук — Graph Search. Сейчас распространяться об этом не буду, подобную информацию об этих инструментах не сложно найти в Интернете.

Что предложить?

После того, как вы выбрали интересных кандидатов, самое время начать переговоры. Что вы можете предложить?
  • Если ваша аудитория пересекается и у вас самого сопоставимое число друзей (подписчиков), можете предложить взаимопиар. Это классика) Когда-то он процветал в ВК, потом в Инстаграм, начиная с прошлого года активно практикуется в Телеграм. Очень просто и эффективно.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: вы должны быть уверены в качестве продукта того человека, с кем решитесь на взаимопиар. Например у меня есть несколько друзей в Фэйсбук, с кем есть договоренность пиарить мероприятия друг друга. Всех их я давно знаю, они признанные эксперты и я уверен, что если мои друзья придут к ним на мероприятие- они получат материалы высшего качества..

  • Банально и просто: расскажите о своем продукте, спросите готовы ли его прорекламировать. Если да — на каких условиях?
  • Разновидность предыдущего пункта — бартер. Предложите участие в вашем мероприятии, воспользоваться вашими услугами.

Бартер вообще можно использовать в самых разных сферах:

  • приходите к нам поужинать за наш счет, с вас фото с упоминанием нашего заведения и объективное мнение о нас;
  • приезжайте в наш дом отдыха (в несезон для вас это почти ничего не будет стоить) и расскажите о нас у себя на страничке
  • расскажите о моем мероприятии и сами приходите бесплатно.

Список можно продолжать, но, думаю, суть вы уловили.

Чего я категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать.

«Вы можете воспользоваться нашим продуктом со скидкой». Лучше уж вообще никак, чем так. Большинство подумают, что это просто такой хитрый заход, чтобы впарить им ваши услуги.

«Могли бы вы разместить информацию о нас, мы клевые?». Подобные сообщения лично мне приходят с завидной регулярностью. И мне всегда вспоминается песня беспризорников из фильма «Кортик»:

«У Курского вокзала стою я молодой

Подайте Христа ради червонец золотой».

Не будьте попрошайкой. Подумайте: а какую выгоду получит человек от сотрудничества с вами? Если вы ищите выгоду только для себя и не думаете о выгоде потенциальных партнеров — «это фиаско, братан»(с).

Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать. Никаких откровений, верно? Все как всегда: бери, делай и будет результат. Даже самые очевидные вещи приносят результат, если их применять РЕГУЛЯРНО. Попробуйте, это реально малобюджетный способ быстро масштабировать бизнес.

Автор статьи: Павел Бесхитров

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок