89% россиян регулярно сталкиваются с рекламой у блогеров: 54% делают это ежедневно, а 35% –несколько раз в неделю. 59% респондентов относятся к рекламе нейтрально, у 19% она вызывает положительные эмоции, а у 22% – негативные, по данным исследования Motive agency&production и сервиса Anketolog.ru.
Основные выводы исследования
- Чаще всего рекламные интеграции встречаются в YouTube (70%), Telegram (53%), ВКонтакте (50%) и Дзене (37%). 81% опрошенных считают, что такой формат рекламы не сильно влияет на их решение о покупке. При этом 8% часто ищут дополнительную информацию о продукте, 32% делают это иногда, а 34% редко.
- 66% респондентов признают влияние блогеров на общественное мнение, при этом 34% склонны доверять рекламе блогеров, а 66% относятся к ней скептически.
- 78% считают, что блогеры должны рекламировать только те продукты, которые они сами используют. Большинство (65%) хотят, чтобы блогеры открыто указывали на рекламный характер поста, так как с 1 сентября 2022 года любая интернет-реклама должна маркироваться согласно закону о рекламе.
- Наибольший интерес вызывают рекламные форматы в виде рассказов о личном опыте использования продукта (46%), обзоров с демонстрацией продукта (40%) и креативных интеграций с продуктом (23%). 49% опрошенных проявляют интерес к рекламе у блогеров, специализирующихся на определенной тематике.
- Среди преимуществ рекламы у блогеров респонденты отмечают ненавязчивость (27%), полезность (20%) и соответствие интересам (19%). Однако 41% опрошенных считают обилие рекламы недостатком, 32% недовольны неискренностью блогеров, а 28% – однообразием рекламных материалов.
- 40% сразу пролистывают рекламные интеграции, в то время как 54% досматривают ролик до конца, если он им интересен. 27% проявляют наибольший интерес к контенту с рекламными интеграциями, который создают сами блогеры, а не рекламодатели. Среди популярных рекламных форматов респонденты выделяют короткие вертикальные видео (44%), видео (32%), сторис (20%) и фотографии (20%).
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.