Как сделать хорошую ecommerce-рассылку
В этой статье я расскажу о самых интересных ecommerce-рассылках рунета от компаний, которые успешно продают свои продукты в интернете. На их примере мы посмотрим, какие фишки привлекают внимание покупателей, и что стоит перенять себе.
1. Madrobots
Рассылка одного из самых необычных интернет-магазинов электроники. Ребята позиционируют себя как маркетплейс гаджетов, поэтому рассылка у них самая технологичная в рунете.
Оригинальность формата
Каждое письо от «Мэдроботс» — карусель из гифок. Они не запихивают товары в маленькие карточки, а наоборот, расширяют и расписывают каждую позицию с гиф-анимацией.
В большинстве рассылок товары делятся по тематикам и отбираются по какому-либо поводу. Обратите внимание на рассылку ко Дню космонавтики, здесь все в космическом стиле — и шапка, и товары.
Фишки и графическое оформление
Как я уже отмечал, в письмах очень много гифок. Иногда они не просто привлекают внимание, но и объясняют читателям, как пользоваться товаром. К примеру, теперь я знаю, как надувать биван, хотя бивана у меня нет, но может быть появится.
Еще одна визитная карточка — Анна Тин. Судя по ее подписям, это самый разноплановый человек в мире, а по количеству писем — ее уже можно приглашать на свадьбу.
Чему поучиться у «Мэдроботс»?
Как правильно торговать гаджетами и техникой. Если вы продаете технологичные продукты, то и ваши письма должны быть соответствующими.
Используйте гиф-анимации для решения задач. Объясняйте, как пользоваться товарами, выделяйте важные моменты и преимущества, играйте с темой и создавайте нужную стилистику для письма.
2. Живой кофе
Рассылка от представителей российской кофейной индустрии. Компания не только производит и продает кофе, но и предлагает сопутствующие товары: кофемашины, капсулы, чай, сиропы и прочее.
Оригинальность формата
Письма от «Живого кофе» не похожи на рекламные предложения других интернет-магазинов. Они больше напоминают баннеры или мини-лендинги. Все письма только акционного типа: промокоды, скидки, товары по выгодной цене. Интересного контента мало, но здесь важна именно картинка.
Фишки и графическое оформление
В рассылках акцент ставится на красивую визуальную составляющую. Сразу бросается в глаза непривычная форма письма — круглые края, нет четкой шапки, как в большинстве рассылок.
Даже к тексту относятся трепетно — как к части изображения, чтобы он не пострадал из-за ограничений браузера.
Чему поучиться у «Живого кофе»?
Если хотите отправлять только акционные письма и не раздражать подписчиков, делайте как «Живой кофе». Они рассылают письма два раза в месяц и цепляют своим визуалом.
Часто компании верстают письма в ущерб красоте из-за ограничений браузеров, потому что они воспринимают не все стили и шрифты. Просто сделайте текст частью исходного изображения, и письмо будет ровно таким, каким его нарисовал дизайнер. Однако не забывайте, что не на всех мобильных устройствах письма будут удобно отображаться.
3. Купибилет
Рассылка нового игрока на рынке заказов онлайн-билетов. Да, они не такие известные, как те же «Авиасэйлс», но, на мой взгляд, письма «Купибилета» интереснее и полезнее.
Оригинальность формата
«Купибилет» гармонично соединяют информационные письма с акционными предложениями. Вот пример рассылки, где они рассказывают о решении самых популярных проблем путешественников:
При этом они всегда привязывают какой-нибудь рейс или собственное мобильное приложение к теме письма. Вы читаете про лучшие места для поцелуев, и тут же вам предлагают их посетить.
Фишки и графическое оформление
Довольно живое и забавное оформление. «Купибилет» вызывают положительные эмоции за счет изображений людей, которые реакциями и действиями иллюстрируют смысл текста. В письмах были замечены и пара влюбленных, и просто типичная модель, и кучерявый бородатый дядька.
Еще значимая фишка — кнопки с реакцией на письмо. Выбрав любой вариант, вы перейдете на анкету, где сможете оставить отзыв о рассылке.
Чему поучиться у «Купибилета»?
Как использовать фотографии, чтобы они помогали тексту. Пусть они будут забавными. Курьезность историй с изображениями только усилит эффект текста.
Еще обратите внимание, как надо собирать обратную связь от пользователей. Не всегда нужны хорошие отзывы, критика тоже полезна. Поэтому настраивайте обратную связь в своих письмах.
4. Lingua Leo
Рассылка самого известного и крупного сервиса по онлайн-изучению английского языка. И почему они лидеры — заметно в подходе к рассылкам.
Оригинальность формата
Я считаю, у «ЛингваЛео» самая человечная и персональная рассылка. Хотя персонаж у них и не человек, а львенок Лео. Визуально Лео отображен не в каждом письме, но в тексте упоминают его часто. В довесок ко всему, видна очень хорошая интеграция с самим сервисом изучения языка. В зависимости от активности есть разные варианты реактивации, что показывает серьезный подход к email-маркетингу.
Креативное напоминание подписчикам, чтобы они продолжали обучаться
Лео вызывает эмоции, чтобы вернуть пользователей на сайт
Ребят еще выделяет отношение к акциям. Они постоянно балуют подписчиков скидками и выгодными предложениями, объявляют об этом в своем стиле — легко и дружелюбно. В письмах используют образы людей — Лео уже не главное лицо. Например, тут безымянный парень радуется скидке на премиум аккаунт:
Фишки и графическое оформление
У «ЛингваЛео» сразу виден собственный стиль — есть мультипликационные персонажи и нет изощренных изобразительных элементов. Все письма чистые, не перегруженные контентом, и в каждом из них есть иллюстрация, продолжающая заявленную в теме историю. Например, вот подписчиков зовут на день рождения Лео, особо удачливые поедут в Англию. Лео, естественно, уже начал тусить.
Чему поучиться у «ЛингваЛео»?
Реактивируйте пользователей с помощью писем. «ЛингваЛео» не используют стандартную реактивацию с помощью скидок, а воздействуют на уровне эмоций — посвящают стихи, говорят о голодном Лео и так далее. Главное — создать доверительные отношения с пользователем.
Используйте персонажа, чтобы рассказать историю. Людям интереснее читать такие письма, даже если они для продажи здесь и сейчас.
5. Amediateka
Рассылка онлайн-кинотеатра «Амедиатека». Сервис знают как платформу, где по платной подписке можно смотреть премьеры мировых фильмов и сериалов.
Оригинальность формата
В России приобретать что-то по подписке до сих пор в диковинку. Рассылка «Амедиатеки» как раз борется с этим. Ее авторы рассказывают, как много интересных сериалов вокруг, кроме мейнстримных Игр Престолов, Твин Пикса и Западного Мира. Например, сериал «Футболисты» стали продвигать после выхода нового фильма Дуэйна «Скалы» Джонсона, где упоминается его криминальное прошлое.
При этом большая часть рассылок посвящена культовым сериалам, где «Амедиатека» рассказывает про моменты, посвященные продакшену, личностям актеров и киносъемкам.
Фишки и графическое оформление
Так как «Амедиатека» продает сериалы, они показывают много видеороликов своим подписчикам: трейлеры, закулисье, интервью и прочее. В письмо нельзя вставлять видео, поэтому фото и гифки стилизуются под видеоплеер, что подталкивает пользователей кликнуть на картинку.
Еще стоит отметить, что их письма всегда с черным фоном. Самое интересное, что после прочтения рассылки глаза не устают.
Чему поучиться у «Амедиатеки»?
Если у вас много видеороликов — используйте изображения и гифки с иконкой плей. И, конечно, истории. Люди любят истории. Не бойтесь непривычных темных цветов для фона писем — глаза не устанут, а читатель вас запомнит.
6. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
Одно из лучших российских издательств, которое изначально выпускало книги только по бизнес-тематике. Сейчас в их портфеле материалы по разным профилям для взрослых и детей.
Оригинальность формата
Хороший пример продажи книг. Большинство книжных магазинов в рассылках скидывают в подборку кучу книг по одной тематике. «МИФ» же ставит акцент, как правило, только одной книге, кратко описывает ее основной посыл и дает несколько цитат.
Фишки и графическое оформление
В оформлении писем нет неординарных моментов. Все довольно минималистично и, как правило, в дизайне самой книги.
Чему поучиться у «МИФ»?
Как с помощью письма пробудить интерес к книге. Для этого надо выделить интересные моменты и выложить основную мысль. Поэтому нужно уделить больше внимания тексту, а не только картинкам.
Выводы
В итоге, у меня получился небольшой сборник правил для хорошей ecommerce-рассылки:
1. Добавляйте интерактивные элементы. Обычные картинки уже не интересны людям, тогда как к гифкам еще не привыкли. К тому же, гифки объясняют подписчикам, как пользоваться товарами.
2. Рассказывайте истории. Даже если ваша цель продать, встраивайте товар в какой-нибудь злободневный контекст, который заинтересует подписчиков.
3. Используйте персонажей. Подписчики доверяют конкретным личностям. Ими не обязательно должны быть люди, добавляйте в письма вымышленных персонажей.
Автор статьи: Артем Шишкин