Лидер Российского рынка медиаизменений

Как сделать хорошую ecommerce-рассылку

В этой статье я расскажу о самых интересных ecommerce-рассылках рунета от компаний, которые успешно продают свои продукты в интернете. На их примере мы посмотрим, какие фишки привлекают внимание покупателей, и что стоит перенять себе.

1. Madrobots

Рассылка одного из самых необычных интернет-магазинов электроники. Ребята позиционируют себя как маркетплейс гаджетов, поэтому рассылка у них самая технологичная в рунете.

Оригинальность формата

Каждое письо от «Мэдроботс» — карусель из гифок. Они не запихивают товары в маленькие карточки, а наоборот, расширяют и расписывают каждую позицию с гиф-анимацией.

В большинстве рассылок товары делятся по тематикам и отбираются по какому-либо поводу. Обратите внимание на рассылку ко Дню космонавтики, здесь все в космическом стиле — и шапка, и товары.

b_5977007f6cabc.jpg

Фишки и графическое оформление

Как я уже отмечал, в письмах очень много гифок. Иногда они не просто привлекают внимание, но и объясняют читателям, как пользоваться товаром. К примеру, теперь я знаю, как надувать биван, хотя бивана у меня нет, но может быть появится.

b_5977007fa92f0.jpg

Еще одна визитная карточка — Анна Тин. Судя по ее подписям, это самый разноплановый человек в мире, а по количеству писем — ее уже можно приглашать на свадьбу.

b_5977007fd4696.jpg

Чему поучиться у «Мэдроботс»?

Как правильно торговать гаджетами и техникой. Если вы продаете технологичные продукты, то и ваши письма должны быть соответствующими.

Используйте гиф-анимации для решения задач. Объясняйте, как пользоваться товарами, выделяйте важные моменты и преимущества, играйте с темой и создавайте нужную стилистику для письма.

2. Живой кофе

Рассылка от представителей российской кофейной индустрии. Компания не только производит и продает кофе, но и предлагает сопутствующие товары: кофемашины, капсулы, чай, сиропы и прочее.

Оригинальность формата

Письма от «Живого кофе» не похожи на рекламные предложения других интернет-магазинов. Они больше напоминают баннеры или мини-лендинги. Все письма только акционного типа: промокоды, скидки, товары по выгодной цене. Интересного контента мало, но здесь важна именно картинка.

Фишки и графическое оформление

В рассылках акцент ставится на красивую визуальную составляющую. Сразу бросается в глаза непривычная форма письма — круглые края, нет четкой шапки, как в большинстве рассылок.

b_5977008054d23.jpg

Даже к тексту относятся трепетно — как к части изображения, чтобы он не пострадал из-за ограничений браузера.

b_5977008087062.jpg

Чему поучиться у «Живого кофе»?

Если хотите отправлять только акционные письма и не раздражать подписчиков, делайте как «Живой кофе». Они рассылают письма два раза в месяц и цепляют своим визуалом.

Часто компании верстают письма в ущерб красоте из-за ограничений браузеров, потому что они воспринимают не все стили и шрифты. Просто сделайте текст частью исходного изображения, и письмо будет ровно таким, каким его нарисовал дизайнер. Однако не забывайте, что не на всех мобильных устройствах письма будут удобно отображаться.

3. Купибилет

Рассылка нового игрока на рынке заказов онлайн-билетов. Да, они не такие известные, как те же «Авиасэйлс», но, на мой взгляд, письма «Купибилета» интереснее и полезнее.

Оригинальность формата

«Купибилет» гармонично соединяют информационные письма с акционными предложениями. Вот пример рассылки, где они рассказывают о решении самых популярных проблем путешественников:

b_5977008c6be19.jpg

При этом они всегда привязывают какой-нибудь рейс или собственное мобильное приложение к теме письма. Вы читаете про лучшие места для поцелуев, и тут же вам предлагают их посетить.

b_5977008cab891.jpg

Фишки и графическое оформление

Довольно живое и забавное оформление. «Купибилет» вызывают положительные эмоции за счет изображений людей, которые реакциями и действиями иллюстрируют смысл текста. В письмах были замечены и пара влюбленных, и просто типичная модель, и кучерявый бородатый дядька.

b_5977008ce0963.jpg

Еще значимая фишка — кнопки с реакцией на письмо. Выбрав любой вариант, вы перейдете на анкету, где сможете оставить отзыв о рассылке.

b_5977008d142b8.jpgb_5977008d4a53d.jpg

Чему поучиться у «Купибилета»?

Как использовать фотографии, чтобы они помогали тексту. Пусть они будут забавными. Курьезность историй с изображениями только усилит эффект текста.

Еще обратите внимание, как надо собирать обратную связь от пользователей. Не всегда нужны хорошие отзывы, критика тоже полезна. Поэтому настраивайте обратную связь в своих письмах.

4. Lingua Leo

Рассылка самого известного и крупного сервиса по онлайн-изучению английского языка. И почему они лидеры — заметно в подходе к рассылкам.

Оригинальность формата

Я считаю, у «ЛингваЛео» самая человечная и персональная рассылка. Хотя персонаж у них и не человек, а львенок Лео. Визуально Лео отображен не в каждом письме, но в тексте упоминают его часто. В довесок ко всему, видна очень хорошая интеграция с самим сервисом изучения языка. В зависимости от активности есть разные варианты реактивации, что показывает серьезный подход к email-маркетингу.

b_5977008db6982.jpg

Креативное напоминание подписчикам, чтобы они продолжали обучаться

b_5977008de6a6c.jpg

Лео вызывает эмоции, чтобы вернуть пользователей на сайт

Ребят еще выделяет отношение к акциям. Они постоянно балуют подписчиков скидками и выгодными предложениями, объявляют об этом в своем стиле — легко и дружелюбно. В письмах используют образы людей — Лео уже не главное лицо. Например, тут безымянный парень радуется скидке на премиум аккаунт:

b_5977008e228dd.jpg

Фишки и графическое оформление

У «ЛингваЛео» сразу виден собственный стиль — есть мультипликационные персонажи и нет изощренных изобразительных элементов. Все письма чистые, не перегруженные контентом, и в каждом из них есть иллюстрация, продолжающая заявленную в теме историю. Например, вот подписчиков зовут на день рождения Лео, особо удачливые поедут в Англию. Лео, естественно, уже начал тусить.

b_5977008e4db5b.jpg

Чему поучиться у «ЛингваЛео»?

Реактивируйте пользователей с помощью писем. «ЛингваЛео» не используют стандартную реактивацию с помощью скидок, а воздействуют на уровне эмоций — посвящают стихи, говорят о голодном Лео и так далее. Главное — создать доверительные отношения с пользователем.

Используйте персонажа, чтобы рассказать историю. Людям интереснее читать такие письма, даже если они для продажи здесь и сейчас.

5. Amediateka

Рассылка онлайн-кинотеатра «Амедиатека». Сервис знают как платформу, где по платной подписке можно смотреть премьеры мировых фильмов и сериалов.

Оригинальность формата

В России приобретать что-то по подписке до сих пор в диковинку. Рассылка «Амедиатеки» как раз борется с этим. Ее авторы рассказывают, как много интересных сериалов вокруг, кроме мейнстримных Игр Престолов, Твин Пикса и Западного Мира. Например, сериал «Футболисты» стали продвигать после выхода нового фильма Дуэйна «Скалы» Джонсона, где упоминается его криминальное прошлое.

b_59770092cbf27.jpg

При этом большая часть рассылок посвящена культовым сериалам, где «Амедиатека» рассказывает про моменты, посвященные продакшену, личностям актеров и киносъемкам.

b_59770093142f4.jpg

Фишки и графическое оформление

Так как «Амедиатека» продает сериалы, они показывают много видеороликов своим подписчикам: трейлеры, закулисье, интервью и прочее. В письмо нельзя вставлять видео, поэтому фото и гифки стилизуются под видеоплеер, что подталкивает пользователей кликнуть на картинку.

b_597709b2150f6.jpg

Еще стоит отметить, что их письма всегда с черным фоном. Самое интересное, что после прочтения рассылки глаза не устают.

Чему поучиться у «Амедиатеки»?

Если у вас много видеороликов — используйте изображения и гифки с иконкой плей. И, конечно, истории. Люди любят истории. Не бойтесь непривычных темных цветов для фона писем — глаза не устанут, а читатель вас запомнит.

6. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Одно из лучших российских издательств, которое изначально выпускало книги только по бизнес-тематике. Сейчас в их портфеле материалы по разным профилям для взрослых и детей.

Оригинальность формата

Хороший пример продажи книг. Большинство книжных магазинов в рассылках скидывают в подборку кучу книг по одной тематике. «МИФ» же ставит акцент, как правило, только одной книге, кратко описывает ее основной посыл и дает несколько цитат.

b_597700934bf73.jpg

Фишки и графическое оформление

В оформлении писем нет неординарных моментов. Все довольно минималистично и, как правило, в дизайне самой книги.

b_597700937d9ed.jpgb_59770093a885f.jpg

Чему поучиться у «МИФ»?

Как с помощью письма пробудить интерес к книге. Для этого надо выделить интересные моменты и выложить основную мысль. Поэтому нужно уделить больше внимания тексту, а не только картинкам.

Выводы

В итоге, у меня получился небольшой сборник правил для хорошей ecommerce-рассылки:

1. Добавляйте интерактивные элементы. Обычные картинки уже не интересны людям, тогда как к гифкам еще не привыкли. К тому же, гифки объясняют подписчикам, как пользоваться товарами.

2. Рассказывайте истории. Даже если ваша цель продать, встраивайте товар в какой-нибудь злободневный контекст, который заинтересует подписчиков.

3. Используйте персонажей. Подписчики доверяют конкретным личностям. Ими не обязательно должны быть люди, добавляйте в письма вымышленных персонажей.

Автор статьи: Артем Шишкин

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок