Как сделать участие в небольшой премии хорошим информационным поводом для бренда
Косметические и модные бренда в течении года часто участвуют в различных премиях качества, признания и инноваций. Часто это – просто проходные премии, совсем не медийные, как «Бренд года», а узкоотраслевые премии в своём сегменте, премии глянцевых и профессиональных изданий.
Но и у этих премий есть ряд PR-возможностей, которые можно использовать в качестве преимущества перед конкурентами.
На первый взгляд, кажется, что все эти PR-возможности на поверхности, но на практике мало кто из лидеров рынка использует эти возможности.
Проработка повода начинается и заканчивается фотографией в инстаграм с логотипом конкурса и всё. Собственно, эта колонка и стала результатом нашего небольшого анализа, чтобы глубоко проработать тему премий и конкурсов.
Сотрудничество с информационными партнерами премии
У каждого конкурса или премии есть ряд информационных партнеров, список которых указан на сайте мероприятия и известен заранее. Можно заранее связаться с редакторами порталов и журналов, поддерживающих премию, и предложить им комментарии экспертов компании, а также спецпроекты, в стиле «горячая линия с топ-менеджером» в соцсетях и на сайте премии.
Это даст несколько проработанных материалов с упоминанием бренда в контексте премии. Обычно у партнеров местных премий и конкурсов проблема с информационными поводами и кроме сведений о номинантах и их деятельности, данных нет. Поэтому такая глубокая проработка выльется в благодарность и признание со стороны редакций.
Заранее спланировать поддержку после объявления результатов конкурса
Обычно общий пресс-релиз о премии рассылается сразу после оглашения результатов и торжественного мероприятия. И PR-служба должна быть готова к тому, чтобы в этом пресс-релизе было упоминание о бренде-победителе и небольшой комментарий от топ-менеджера или ключевого спикера. Таким образом, комментарий попадет во все публикации по премии, а это может быть 20-30 ресурсов. Если PR-служба не успевает заранее подготовить комментарий, то можно разослать его по всему списку информационных партнеров и отраслевых изданий уже после объявления результатов. Есть шанс, что комментарий опубликуют в ветвях обсуждений или развернутом материале постфактум.
Рассылка по лидерам мнений и агентам влияния
Лидеры мнений, блогеры – это агенты влияния бренда. Заручившись их поддержкой можно распространить новость о победе компании по их аудитории подписчиков. Дружественные отраслевые блогеры и трендсеттеры могут выложить посты с поздравлениями с победой, где будут упомянуты все регалии, хештеги и аккаунты. Такой красивый PR приятен и полезен любому продукту и компании!
Внутрикорпоративные рассылки
Не стоит забывать и о внутрикорпоративном PR – это внутренние email-рассылки, анонсирование в корпоративных аккаунтах соцсетей, прямые эфиры и сториз с торжественной церемонии вручения награды. Для своих сотрудников победа даже в узкоотраслевой премии – это большой повод гордости и мотивации для дальнейшей работы. Приятно будет упомянуть ключевых сотрудников, кто принял участие в разработке продукта и плана его маркетингового продвижения на рынок. Похвалу любит каждый!
Трансляция информационного повода в иностранные медиа
PR-службе международной компании стоит дерзнуть перевести небольшой пресс-релиз о победе на английский язык и разослать по списку отраслевых иностранных медиа вместе с комментарием о достижениях в конкретном регионе. Это может стать первым шагом для совместного интересного материала о компании и ее влиянии на отрасль в этом регионе в целом.
Автор статьи: Мария Погораева