Классифайды с объявлениями воспринимаются многими людьми как место для продажи старой одежды и ненужной мебели. Однако некоторые блогеры используют такие сайты как источник вдохновения: в Telegram появились десятки тематических групп, посвящённых «Авито», где авторы публикуют объявления со стильными и необычными вещами. Как такие каналы могут быть полезны продавцам на классифайдах и кто их основная аудитория, блогеры рассказали Sostav.
Актуальность классифайдов
Интерес к классифайдам вырос после закрытия большинства магазинов иностранных брендов, рассказывает Анна Королева-Цветаева, автор Telegram-канала c объявлениями на «Авито» «Доступный стиль by Tsvetaeva» с 11 тыс. подписчиков. Заказывать вещи с зарубежных сайтов стало дорого, долго и сложно, приходилось ждать доставку в течение месяца и мучиться с переводом оплаты. В это время на классифайдах некоторые продавцы выставляют почти новую одежду, продают вещи из старых коллекций или закупают товар за границей, дополняет Ольга Облогина, автор Telegram-канала «Я нашла это на Авито» с 2 тыс. подписчиков. Можно найти много эксклюзивных и недорогих вещей, которые привезут в любой удобный день с возможностью примерки.
Другая причина — тренд на экологичность и повторное использование, рассказывает Альбина Золочевская, автор канала «годнота на авито» (7,6 тыс. подписчиков). Ранее она искала одежду в секонд-хендах, но не находила большого разнообразия качественных вещей. Агрегаторы объявлений стали хорошей альтернативой. К тому же на классифайдах можно обнаружить редкие винтажные товары с более низкой стоимостью, чем в антикварных магазинах.
Однако среди горы объявлений не так просто выбрать что-то стоящее, а тратить время на изучение фотографий и описаний товаров пользователи не всегда готовы. Намного удобнее, когда интересные вещи уже представлены в подборке, как новости или статьи в Telegram. «Авито»-блогеры подхватили этот запрос.
Кто аудитория?
В основном аудитория каналов — девушки от 25 до 35 лет, рассказывает Ольга Облогина. Это жительницы Москвы и Санкт-Петербурга, ценительницы моды, эксклюзивных вещей и необычного стиля. Альбина Золочевская также замечала активную реакцию на посты от женщин старше 40 лет, которые в основном интересуются мебелью и товарами для дома.
Иногда среди аудитории встречаются и парни, которые ищут вещи для разнообразия своего гардероба. Объединяет всех подписчиков один фактор — они хотят покупать стильные вещи и не тратить на это много денег.
Особенности контента
Основной контент таких Telegram-каналов — подборки вещей на определённую тематику. Так, Анна Королева-Цветаева объединяет несколько объявлений в один пост о каком-либо тренде моды. Например, сейчас популярны меховые сумки, и Анна делится подборками образов и рекомендаций, с чем носить такой аксессуар, а ниже прикрепляет список объявлений на «Авито» с похожими моделями.
Альбина Золочевская делает подборки на конкретную сумму: «Вещи стоимостью ½/3 тыс. руб.». Другая тема: «Если бы у меня была кофейня», в которой блогер подбирает объявления с украшениями для интерьера импровизированного заведения: люстрами, стульями, посудой, элементами декора. Также особой популярностью пользуются подборки винтажных дорогих стульев, рассказывает Альбина Золочевская.
Помимо подборок у каждого автора канала есть свои контентные особенности и «фишки». Так, Анна Королева-Цветаева ведёт рубрику «”Авито” против ЦУМа», где рядом с дорогими вещами из знаменитого магазина публикует объявления на классифайде с точно такой же одеждой — только стоимостью в два-три раза ниже. Эта рубрика не только позволяет подписчикам сэкономить, но и подогревает их спортивный интерес найти более выгодный товар.
Другая рубрика — «Звёздный стиль». Анна Королева-Цветаева рассматривает образы каких-либо знаменитостей и находит похожие вещи из их гардероба на агрегаторе объявлений. В посте она также даёт советы, как сочетать разные вещи из образа звёзд с повседневной одеждой.
Самая популярная рубрика, которую используют все три девушки — «Авито»-мемы. Скриншоты с необычными объявлениями и смешными комментариями собирают больше всего просмотров и реакций. Такой контент люди активно пересылают друг-другу, подтягивая новых подписчиков.
Польза для продавцов
Многие блогеры активно взаимодействуют с продавцами классифайдов, отмечает Ольга Облогина. Один из способов: публикация объявления в канале на определённых условиях. Так, Ольга договаривается с продавцами о скидке от одной до пяти тыс. руб., которая распространяется на подписчиков её канала. По такой схеме она помогла найти продавцу платья Dolce&Gabbana за 18 тыс. руб. своего покупателя. По такой же схеме находит новых владельцев для вещей и Альбина Золочевская.
Продавцы на классифайдах также могут организовывать с Telegram-блогерами совместные кросс-конкурсы или опросы, рассказывает Евгения Одинцова, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «Авито». Другой вариант взаимодействия — пригласить блогера к себе в компанию или на производство, чтобы рассказать о рабочих процессах изнутри и подготовить оригинальный контент.
Кроме того, блогеры и продавцы могут проводить совместные исследования на базе классифайдов среди аудитории и выявлять новые тренды, находить общие идеи для контента и продаж.
«Удобная подача» — залог успешной продажи
Бывшие в употреблении вещи пользуются спросом, и особенно охотно их приобретают при «удобной подаче»: когда объявления оформлены в красивые посты с полезными советами. «Авито»-блогеры хорошо знают свою аудиторию и подбирают объявления под её вкусы: вещи в винтажном стиле, ретро, или последние новинки моды. Поэтому вероятность «попасть в самое сердце» потенциальному покупателю очень высока.
Евгения Немчинова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.