Как устроена работа креативного менеджера в Лос-Анджелесе: интервью с Еленой Сонькиной, Wisdome LA
«Американцы никогда никуда не спешат»: Cossa поговорила с русским креативным менеджером из Лос-Анджелеса о тонкостях рабочего процесса «у них» и актуальных инструментах западных коллег.
Елена Сонькина живёт в Лос-Анджелесе и работает креативным менеджером. В России была продюсером в новостях на НТВ, занималась видеопродакшеном, писала для Cosmo.ru и Marie Claire, работала в Рамблере. Мы расспросили Елену, сложно ли перестроиться на работу в Америке, чем отличается российский SMM от американского и в каких социальных сетях сидят наши западные коллеги.
— Чем вы занимаетесь в Калифорнии? Над какими проектами работаете?
— Работаю креативным менеджером в компании Wisdome LA. Мы занимаемся организацией больших культурных мероприятий в Лос-Анджелесе, Калифорнии и по всем США. Выставки современного искусства, культурные ивенты, в том числе, концерты и DJ-сеты. Ещё у нас есть линейка мероприятий, связанных со здоровым образом жизни: классы йоги, медитации, саундхиллинги.
— За что лично вы отвечаете в компании?
— Креативный менеджер решает много задач, не только творческих, но и операционных. В частности, я не только слежу за созданием контента, но также и контролирую остальные части проектов. Общение с заказчиками, согласование расписания, контроль команды и выполнение поставленных задач.
Из интересного: не так давно создавали сценарий для иммерсивной выставки Mystic Universe. Над ним работало всего два человека (одним из них была я). Нужно было учесть много факторов, — длительность, удержание аудитории, интерактивы во время тура, найти и ввести в курс подходящего гида.
Помимо перечисленного: подготовка креативного наполнения каждого мероприятия, копирайт, тексты и социальные сети. В нашей креативной команде три человека, где каждый отвечает за свой сектор. Один — за действующую выставку, два других — за мероприятия на площадке.
— Как выглядит набор инструментов креативного менеджера в Лос-Анджелесе?
— Структурировать работу команды помогают Monday, Quickbooks и Bitrix24. Они позволяют выставлять задачи для каждого члена команды и следить за их исполнением в режиме онлайн, вносить комментарии и правки. Выстраивать расписание, подсчитывать часы работы, нанимать сотрудников, формировать финансовые отчеты и вести бухгалтерский учет. Все в одном сервисе. Это сильно помогает в работе и позволяет держать команду в тонусе.
Sprout Social — очень удобное приложение, которое помогает анализировать аудиторию, лучше понимать её, а также работать с постами и комментариями.
SEM Rush — удобный сервис для постов в разных социальных сетях. Прямо внутри можно редактировать картинки и шортить линки.
— В каких социальных сетях вы работаете? Хочется понять, насколько отличается подход к работе SMM-специалиста/контент-менеджера в России и в Америке.
— Сильно помогает Instagram*. Мы размещаем информацию о предстоящих событиях в нескольких больших аккаунтах, посвященных мероприятиям в Лос-Анджелесе. Это работает. В своём аккаунте в Instagram* (более 61 тысячи подписчиков) проводим много интерактивов, иногда разыгрываем билеты на мероприятия, делаем промокоды на выставки. Посты выходят 3–4 раза в неделю.
Instagram* служит для общения и поддержания коммуникации с клиентами. Билеты на мероприятия размещаются на медиаплощадках, которые анонсируют громкие городские события. Наши постоянные партнёры — Eventbrite, Thrillist, FeverUp, Bucket Listers.
— На что вы опираетесь, когда составляете креативные стратегии?
— В Лос-Анджелесе очень большой выбор мероприятий на любой вкус. Поэтому, чтобы привлечь людей, нужно чётко знать свою аудиторию. К нам приходят гости, которым интересны самые разные аспекты внутреннего развития — духовные практики, йога, самопознание. При разработке новых проектов, всегда опираемся их вкусы.
— В России весь креативный и диджитал-класс «тусил» в Facebook*. Сейчас его закрыли и тусовка растеклась по ВКонтакте, Телеграму и TenChat. В каких социальных сетях сидит в Лос-Анджелес ваша профессиональная тусовка?
— Пожалуй, самая популярная сеть в Калифорнии — это Twitter. Здесь кипят настоящие страсти, тусуются буквально все — от подростков до топовых политиков и CEO крупных корпораций. Сейчас Twitter переживает вторую волну популярности, которая возникла на фоне истории с Илоном Маском. Как ни странно, тут обсуждаются самые острые темы.
Недавно в Twitter набрал популярность пост Клода Лукьямузи — диджитал- и UX/UI-дизайнера. Он заявил: «Я больше не гуглю, а ищу всё в TikTok». TikTok тут тоже очень популярен. С одной стороны он позволяет быстро стать инфлюенсером, с другой — он помогает малому бизнесу быть заметным и эффективно продвигать товары и услуги.
С коллегами общаемся в Telegram.
Ещё есть Linkedin, он тоже популярен. По сути, Linkedin для американцев — как для нас Facebook*. В нём есть дружеская «ламповая» атмосфера, при этом общение выстроено вокруг работы и новых профессиональных возможностей. Мне часто пишут на Linkedin с запросами о сотрудничестве с нашей площадкой. Общение часто начинается тут, а далее переходит в рабочую почту. Правда, в Linkedin удобнее и быстрее: можно посмотреть статус отправленного сообщения и получить оперативный ответ, так как соцсеть воспринимается как мессенджер. Можно отправить и получить сообщение в нерабочее время, что очень удобно.
— Чем кардинально отличается общение в Facebook* от общения в Linkedin? В Facebook всё-таки достаточно токсичная атмосфера.
— В целом соцсети всё больше и больше обращают внимание на качество комментариев. Если ты кого-то оскорбляешь, тебя рано или поздно забанят. В Linkedin агрессия вообще исключена — здесь люди ищут работу и для них очень важно то, как они выглядят в глазах будущего работодателя.
— Всегда интересно сравнить свои реалии с чужими. Когда переехали в Америку, столкнулись с чем-то новым в профессиональном плане?
— Безусловно! Это был большой профессиональный челлендж. Мне пришлось стать Многорукой Шивой и учиться решать десятки вопросов одновременно. Необходимо постоянно писать, разрабатывать креативные стратегии, параллельно решать другие творческие вопросы. Самая большая и важная часть — работа с людьми. Важно поставить чёткие задачи и проследить за выполнением. Часто возникают недопонимание, которое потом прорабатывается на собраниях.
День креативного менеджера начинается с рабочей почты. Затем проверяется список задач и уточняется у команды их статус. Далее время для контент-планирования и проверки календаря мероприятий, который может измениться за один вечер. Составляем контент-план и пишем. Во второй половине дня — оперативные задачи.
— Я уже делала несколько материалов с диджитал-специалистами, которые работают в Америке. Они говорят, о том, что там деловые/профессиональные коммуникации с коллегами, с партнёрами и клиентами более растянуты во времени. Вы с этим сталкивались? Как не пугать американских коллег своим напором и настойчивостью?
— Сто процентов. Американцы никогда никуда не спешат. Никто не работает по выходным. Достать человека в воскресенье просто невозможно, даже если у вас горят дедлайны. Он просто не берёт трубку. И это касается всей деловой коммуникации: люди могут отвечать неделями. Я поняла, что лучший способ расшевелить американца — почаще напоминать ему о себе. Если он регулярно будет получать «римайндеры», то и отвечать будет чаще.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Автор: Polina Kara
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.