Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как вести PR при смене названия? Душина Виктория, Cibirlan

Как вести PR при смене названия? Душина Виктория, Cibirlan

Давайте представим ситуацию: у нас есть некая компания, которая известна всем, как компания Х. Что мы о ней знаем? Много лет на рынке, успешная pr-стратегия и надёжные партнёрские отношения. Соискатели работы мечтают заполучить тёплое местечко и устроиться в престижную компанию.

Но во всей этой идеальной ситуации возникает поворот событий, который может перевернуть всё с ног на голову. Как гром среди ясного неба возникает — смена названия. Особенно ярко мы видим это в последнее время. Если кто-то не замечал, то довольно много компаний начали менять название в последнее время и наша компания в том числе. Поэтому мы собрали чеклист, состоящий из пяти шагов, которые помогут компании в это непростое время.

Шаг первый. «Сотрудники». Вам необходимо от лица вашего CEO написать разъясняющее письмо о ситуации. Донести до людей, что изменения названия никак не отразится на работе вашей компании. Пишите мягко, но по делу, расскажите о планах на будущее. Двух строчек будет мало, необходим большой качественный текст. И обязательно укажите, что вы готовы отвечать на вопросы, личное общение очень важно в таких ситуациях.

Шаг второй. «Клиенты». В идеальном варианте, если ваши клиенты находятся в одном городе с вами, пригласите их к себе в офис, покажите в реальностях, что у вас всё хорошо и лично объясните ситуацию. Угостите их кофе, покажите, что вы заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве при любых обстоятельствах. Если же вы с клиентом находитесь в разных городах или даже странах, то лучше всего назначить видеовстречу. В любом случае необходимо объяснить ситуацию лично.

Шаг третий. «Айдентика». Если вам удаётся сохранить ваш фирменный стиль без изменений, то ваша работа облегчилась на 50%. Но если нет, у нас для вас не самые приятные новости, разработка нового фирменного стиля может занять не один день, ведь это не только смена логотипа, это создание уникального дизайна на все случаи жизни, начиная от бланков для документов и заканчивая мерчем компании. Поэтому лучше подойти к этому заранее и не делать всё в последний момент.

Шаг четвертый. «Социальные сети». Больше пишите. Мы понимаем, что контент план всего составлен заранее и иногда бывает очень тяжело запостить что-то вне сетки постов. Но сейчас самое время сдвинуть ваш план на недельку, а в это в освободившееся время написать о смене названия, о вашей стратегии, о команде. Но не кидайте все в один большой лонгрид, который не факт, что дочитают до конца. Разбейте информацию на несколько постов. И возможно сейчас самый лучший момент попробовать что-то новое! Завести ещё один канал для продвижения или начать снимать видео для привлечения аудитории — пора выходить из зоны комфорта.

Шаг пятый. «СМИ». Если вы не работали со СМИ раньше, то пора начинать.Делитесь экспертным мнением, пишите на актуальные темы и полюбите журналистов. На первое время лучше давать небольшие комментарии, затем стоит переходить на экспертные статьи. А еще выступайте спикерами, участниками или партнерами на мероприятиях вашей тематики, о которых будут писать в СМИ.

Помните, что это является критической ситуацией, поэтому нужно действовать быстро, но аккуратно. Очень важно выбрать правильный tone of voice. Будьте предельно открытыми и не отказывайтесь идти на контакт. Разговаривайте, отвечайте на вопросы, будьте вежливы и честны. И тогда вы сможете удержать своих клиентов, сотрудников и выстроить грамотный курс на будущее.

Автор: Душина Виктория

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок