Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как выступать перед публикой во время онлайн-трансляции. Чек-лист для спикеров

Как выступать перед публикой во время онлайн-трансляции. Чек-лист для спикеров

Второй год едва ли не большинство событий проходит онлайн. Это стало вызовом даже для опытных спикеров: стало сложнее передавать нюансы интонации, а чтобы удерживать внимание зрителей, требуется прибегать к новым технологиям. Эксперт составил для «Секрета фирмы» чек-лист, как совмещать очную презентацию с онлайн-трансляцией.

Совмещение форматов

Представить себе презентацию без онлайн-трансляции теперь трудно. Спикеру приходится работать на два фронта, общаться с двумя площадками параллельно. Какие нюансы стоит предусмотреть, чтобы спич задействовал всех участников?

Уделяйте внимание каждому. Основная задача спикера в смешанном формате выступления – распределять внимание между всеми участниками. Акцент стоит держать на тех, кто находится перед вами вживую, не забывая о том, что вас смотрят ещё и онлайн.

Обращайтесь к каждой аудитории в отдельности. Дополняйте речь нюансами технического характера для тех, кто смотрит вас в трансляции. Дайте понять каждому участнику, что вы заинтересованы в нём.

Позаботьтесь об информировании участников. В очном формате принято спрашивать, всем ли хватило мест, раздаточных материалов, все ли зашли в аудиторию к моменту начала выступления. В онлайне же важно поинтересоваться, хорошо ли вас слышно и видно, открылся ли QR-code, у всех ли получилось скачать файл и не тормозит ли трансляция.

Удалённая аудитория часто ощущает себя вне процесса, а при возникновении технических проблем вовсе начинает паниковать. Это объяснимо: человека как бы отрезает от важного выступления, которое продолжает идти уже без него. Поэтому спикеру особенно важно проверить все технические нюансы до начала выступления.

Миксуйте способы вовлечения. Используйте софт для онлайн-опросов и игр при смешанном выступлении: зрители из зала смогут проголосовать через телефон так же, как и онлайн-участники. Не оставляйте онлайн-зрителей в наблюдателях. Если используете бумажные раздаточные материалы на живом выступлении, предусмотрите электронные файлы для онлайна. Если слушаете вопросы из очной аудитории, включите в Q&A вопросы участников из чата. Если просите сидящих в зале поднять руки, заодно попросите дистанционных слушателей поставить «плюсики» в чат.

А ещё не забывайте, что «плюсики в чат» – не единственный способ коммуникации в онлайне. Вы также можете попросить зрителей поучаствовать в дискуссии по видео, ответить голосом, ответить письменно в чат или нажать кнопку «поднять руку».

Заручитесь помощью модератора. Он поможет вам решать вопросы технического характера, отправлять необходимые ссылки и файлы, а вы сможете полностью сосредоточиться на выступлении. Модератор систематизирует сообщения в чате от онлайн-участников и передаёт вам только самое важное в удобной форме.

Объединяйте аудитории. Вы не должны разрываться между живыми и онлайн-слушателями: намного комфортней будет знакомить их друг с другом. Идеально, если в трансляции будет слышно всех присутствующих вживую. Если нет, дублируйте вопросы и ответы из зала для тех, кто смотрит трансляцию, – с этим тоже может помочь модератор. И наоборот, посвящайте очную аудиторию в происходящее в чате: зачитывайте вслух вопросы, выводите на экран результаты онлайн-опроса, показывайте участников, говорите об их количестве.

Бонус. Базовый набор для онлайн-выступлений

  • Позаботьтесь о картинке.

Найдите хороший свет от окна или лампы, который не будет засвечивать ваше лицо. Выберите приличный фон без посторонних предметов – на маленьком экране это создаёт для зрителя лишний визуальный шум. Если нужного фона в вашей квартире или офисе не нашлось, воспользуйтесь функцией смены фона – она есть и в Zoom, и в Google Meet.

Соседи, домочадцы и питомцы вряд ли помогут вам сосредоточиться на выступлении и провести его качественно, зато презентация станет отличной подмогой.

Если вы проводите вебинар, то большую часть экрана занимают именно ваши слайды – поэтому особенно важно сделать их понятными, структурированными и стильными.

  • Предусмотрите технические детали.

Как бы вы ни были уверены в своем провайдере, заранее проверьте интернет-соединение. Не лишним будет проверить программу и возможность запуска трансляции, а также заблаговременно разобраться с функцией записи экрана при необходимости.

Заранее подключите зарядку, если используете ноутбук. Возьмите проводные наушники – только они обеспечивают необходимое качество звука и не создают эффект эха.

Идеальная опция – присоединить второй монитор. На нём будет удобно вести групповой чат и заметки.

  • Добавьте интерактив.

В онлайн-выступлении не получится просто задать вопрос залу, поэтому о формате взаимодействия с аудиторией стоит подумать заранее. Как минимум, включите в выступление открытый текстовый чат для участников.

Попросите коллегу побыть модератором – отвечать на вопросы по ходу вашего выступления и удалять спам-активность.

Также попросите участников использовать камеры – гарантирую, так выступление будет намного приятнее и дружелюбнее.

Чтобы поделиться ссылками, встраивайте в презентацию QR-коды.

Лайфхак: четыре полезных софта для онлайн-выступлений.

Для интерактивных презентаций рекомендую использовать Mentimeter, Kahoot, Slido и Miro.

Mentimeter позволяет создавать онлайн-опросы. Ваш опрос будет доступен по индивидуальному коду. Чтобы поучаствовать в голосовании, зрителям нужно зайти на сайт menti.com и ввести там код, после чего выбрать нужный ответ. Сделать это можно и с компьютера, и с мобильного. Ответы будут появляться на вашем слайде в режиме реального времени. Аналог Mentimeter – сервис Slido.

Kahoot также работает похожим образом, но добавляет элемент геймификации – за каждый ответ участник получает баллы. А Miro – сервис для создания майнд-карт (диаграммы связей).

  • Зарядитесь энергией.

Из-за того, что в онлайн-выступлениях отсутствует привычный антураж конференц-зала или переговорной, спикерам бывает непросто настроиться на нужный лад. Несмотря на то, что вас будет видно в небольшом экране 16х9, я рекомендую всегда надевать деловую одежду и обувь вместо домашнего костюма и тапочек. Расслабленная поза на диване тоже вряд ли добавит уверенности, но если сесть на краю стула или кресла и выпрямить спину, можно почувствовать себя гораздо лучше. И, конечно, активно жестикулируйте и используйте мимику.

Автор: Александр Сычев

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок