О том, как с помощью нейросети за полтора месяца охватить 24,5 миллиона пользователей «ВКонтакте», — в кейсе LADA, OMD Fuse и отдела Инновационных решений VK.
Идея
За последние годы генеративные рисунки прошли путь от абстрактных картинок до качественных изображений, которые применяются в разных областях, в том числе и в нестандартных проектах.
В 2023 г. команда бренда LADA на базе нейросети решила разработать мини-приложение «ВКонтакте». Целью проекта было продвижение новых моделей LADA Vesta CROSS и LADA Vesta SE. В реализации идеи также участвовали агентство OMD Fuse и отдел Инновационных решений VK.
Задачи
- Увеличить знание об автомобилях нового поколения — LADA Vesta CROSS и LADA Vesta SE.
- Охватить не менее 17,5 млн пользователей «ВКонтакте» во время проекта.
Реализация
Команда проекта создала брендированное мини-приложение «ВКонтакте» — Нейро Vesta.
В основе сервиса — визуальная нейросеть. С ее помощью пользователи генерировали открытки с изображениями новых моделей LADA в разных локациях и стилях в мини-приложении «ВКонтакте».
Например, аудитория могла создать постер с новым автомобилем на фоне гор и моря в стиле «реализм» и поделиться им на личной странице.
В одном из разделов пользователи могли изучить характеристики автомобилей в интерактивном формате и рассмотреть новые модели с помощью вращения.
Для продвижения мини-приложения «ВКонтакте» подключили:
- промопосты,
- публикации в историях в сообществе LADA.
Такой формат увеличил запоминаемость бренда и повысил интерес аудитории к проекту. Пользователи видели пост в ленте «ВКонтакте» и заходили в сервис, чтобы создать открытку с помощью нейросети.
Дополнительно команда проекта запустила челлендж в VK Клипах — его анонсировали популярные блогеры.
Пользователям необходимо было создать вертикальный ролик и примерить брендированную AR-маску. При ее активации участник оказывался в салоне LADA Vesta.
Активировать маску можно было с помощью четырех жестов для:
Авторы 15 лучших роликов получили призы — умную колонку VK «Капсула Нео», сертификат на путешествие по России и другое.
Результаты
Итоги проекта оказались выше KPI:
- Охватили 24,5 млн пользователей против плановых 17,5 млн.
- Привлекли 277 тысяч пользователей в мини-приложение «ВКонтакте».
- 89% пользователей рассматривали модели Vesta на главной странице мини-приложения «ВКонтакте».
- 50% перешедших на сервис пользователей сгенерировали открытки с помощью нейросети. В среднем каждый создал по три рисунка.
- 29% создавших открытку пользователей поделились ей на своей странице в соцсети.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.