Как заставить #хештеги работать на бренд
Социальные сети – безграничная площадка возможностей. Хлебное место для бывалых рекламщиков и для начинающих пользователей, правда, последним бывает не совсем понятно, как использовать рекламный потенциал популярных сетей и добиться высокого эффекта от своего профиля.
Одно из средств, которое позволяет быстро вовлечь аудиторию и повысить конверсию траффика – использование хештегов, наиболее яркий пример площадки для продвижения в сети – Instagram.
Напомним, Instagram охватывает более чем 500 млн пользователей, а в 2016 году стало возможным использовать свой аккаунт как бизнес-страницу. Казалось бы, что еще нужно для продвижения? Вы и статистику охвата аудитории увидите, и публикацию продвинете в виде рекламы, однако не стоит забывать, что нововведения сети выступают лишь в роли посредника, а не как главный метод повышения траффика.
Возвращаясь к теме инструментария и стратегий вовлечения аудитории, мы расскажем о 5 заповедях использования #хештега.
Будь краток
Слишком длинные хештеги – это не специальный ход. Да, такой хештег станет запоминающимся, только вот не в том смысле, который вам нужен. Длинный хештег #изоченьбольшогоколичестваслов отпугнет аудиторию, он просто не читабелен. Хештеги должны быть информативны, ясны, соответствовать тематике вашего поста и направлению деятельности.
Схема действий: если вы производите и продаете пиво, используйте #пиво. «Волковская пивоварня» – московский производитель и поставщик крафтового пива использует релевантные их тематике #пиво, #крафтовоепиво – ясные и краткие хештеги по теме, а также в своих публикациях использует название бренда #волсковскаяпивоварня и #wolfsbrewery.
Следует также отметить активность пивоварни в соцсетях, а это уже следующая заповедь.
Прояви интерес
Получив внимание со стороны, пользователи с удовольствием вступят с вами в диалог, нежели вы будете навязывать себя аудитории и заниматься «саморекламой» на их страничках. Забудьте про бессмысленные комментарии пользователям по типу смайлов и общих слов: здорово, класс, отличное фото. Запомните: аудитория – это залог успеха вашего бизнеса.
Схема действий: вы выпускаете продукт на рынок – отслеживаете реакцию аудитории – даете обратную связь. Пользователи будут использовать хештеги вашего бренда, чтобы рассказать об этом другим пользователям, становясь при этом распространителем рекламного контента, а вы наладите контакт с вашей целевой аудиторией.
7 раз проверь, 1 раз запость
Ранее в социальной сети была лазейка, вы могли разместить вашу публикацию с хештегом, затем вернуться к исходнику, удалить хештег и разместить новый. Ваш пост автоматически подымался в ТОП постов по этому хештегу, вне зависимости от того как давно он был сделан. Сейчас, когда вы добавляете хештег к фото или видео, он появится в публикации, сделанной в первоначальный день, и не вырвется снова в верхушку.
Схема действий: банально, но имеет место быть: перед тем как опубликовать пост, проверьте, все ли грамотно вы разместили, изменить информацию дважды возможности уже не будет. Для тех, кто гонится за количеством подписчиков, а не за качеством контента, задача также усложняется.
Не спамь
На площадке Instagram возможно использовать до 60-и хэштегов в одной публикации. Вы можете добавить их в подписи к посту и в комментарий, однако чем больше вы используете хештегов, тем более «заспамленной» выглядит ваша публикация, сообщение потеряется в большом количестве ненужной информации.
Схема действий: наиболее удачное решение – несколько релевантных тематике вашего поста хештегов, которые включены в контекст сообщения. Вы «убьете двух зайцев» сразу: информативность вашего посыла и нужный контекст хештега, возможность написать больше и для нужной вам аудитории.
Стоит отметить, большое количество хештегов для «молодых» аккаунтов может быть воспринято как спам и послужить поводом для блокировки учетной записи. Пользователи блокируются автоматически, вам придется ждать одобрения аккаунта. До этого времени хештеги могут не только не работать, но и вовсе быть не видны. Кроме того, в социальных сетях публикация выглядит по–разному, например, в Twitter пользователи увидят подпись к посту и ссылку, информативность сообщения будет ключевым моментом перехода по ней.
Используй новые подходы
Хештеги рождаются и работают в интернет – пространстве, но вы можете пойти дальше! Использование хештегов в современных реалиях, например, на разворотах страниц журналов, меню, лайтбоксах и т.д., способно «подтолкнуть» людей к поиску хештега в режиме онлайн, однако не следуют забывать про заповедь «Будь краток».
Схема действий: вы создаете рекламу в прессе, внутреннюю или же наружную рекламу с ярким #хештегом – аудитория не может проигнорировать посыл, его в любом случае увидят – возникает интерес и новые потенциальные потребители вашего продукта.
Яркий пример наружной рекламы – проект #ЯДубровский. Никакой информации на билборде, только хештег и массовые догадки о том, что это будет.
Только в отдельных случаях новые подходы и длинные хештеги могут стать успешной рекламной компанией. Например, целью акции от Heineken, размещенной на лайтбоксах было заставить людей произнести самый длинный по количеству допустимых символов хэштег площадки Twitter #WaterBarleyHopsAndHorizontalFermentationAreTheSecretsOfHeinekenSince1873TweetItRightToWinTheUCLFinal и принять участие в розыгрыше билетов на финал Лиги чемпионов.
Хотелось бы отметить, в социальных медиа абсолютно любая тема может стать популярной, начиная от профиля с «самой ужасно выглядящей едой» @cookingforbae до travel-блогеров @muradosmann
Проявите креативность, пробуйте новые методы, публикуйте уникальные фотографии, используйте разные хештеги, чтобы определить наиболее оптимальные для вас методы в достижении успеха вашего бренда.
Автор Александра Горбань, копирайтер Web-Архитектура.