Digital-агентство «Интериум» исследовало, как менялась аудитория блогеров различных категорий в Instagram за время самоизоляции. Наибольший рост был замечен среди подписчиков инфобизнесменов и блогов о еде. Напротив, блоги о лайфаках потеряли часть своей аудитории.
Умеренный рост интереса вызвали блоги о саморазвитии, политике, знаменитостях, путешествиях и lifestyle. В среднем, данные категории показали рост на 4% подписчиков. Однако, внутри этих категорий не все показали одинаково стабильный прогресс. Так, например И. Варламов увеличил свою аудиторию за время карантина на 15,9%. Освещая злободневные темы, блогер продолжает набирать подписчиков.
Аккаунт мэра Москвы не досчитался около 15% аудитории, а оппозиционный политик Навальный увеличил количество читателей на 17,6%. Юмористические пародии Максима Галкина привлекли около 8% новых подписчиков.
На третьем месте по росту привлекательности находятся блоги о спорте, они прибавили, в среднем, по 12,7% подписчиков. Среди них, значительным ростом аудитории выделяется Александра Митрошина (плюс 36,5% за период самоизоляции).
Второе место среди категорий удерживают инфобизнесмены. Средний прирост аудитории здесь составил 17%. Инфобизнесмен Мария Солодар смогла достичь рекордных показателей, за 3 месяца увеличив свою аудиторию более чем в 1,5 раза. (55,4%). В то же время, Дмитрий Портнягин лишился 10% своих подписчиков.
Наиболее жизнеспособными оказались блоги о еде и готовке. Они увеличили свою аудиторию на 22,2% в среднем. Самым успешным из них оказался аккаунт raisa_foodblogger, автор которого привлекла более 35% новых читателей на свой аккаунт.
Айта Лузгина, проектный директор «Интериум», прокомментировала результаты исследования: «Мы получили довольно любопытные цифры: интересен неутихающий рост аудитории у travel-блогеров и у категории “бизнес”. Довольно ожидаемо выросли фуд- и ЗОЖ-блогеры, примерно такую же картину мы видим в изменении поисковых запросов».
В рамках исследования «Интериум» взял по 5 наиболее популярных и активных блогеров Instagram из каждой исследуемой категории: на их примере можно отследить подъём или спад интереса у аудитории к направлению в целом.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.