Лидер Российского рынка медиаизмерений

Теория коронавируса. Какие сегменты российского бизнеса покажут рост в 2020 году

Теория коронавируса. Какие сегменты российского бизнеса покажут рост в 2020 году

Ближайшее полугодие станет вызовом практически для каждой сферы экономики страны. Какие сегменты бизнеса могут выиграть от событий, происходящих в мире, проанализировали в международной CPA-платформе  CityAds Media.

Двойной удар по мировой экономике от обвала фондовых рынков и вспышки пандемии COVID-19 уже вносит коррективы в бизнес-модели всех современных компаний. Более 70% будут вынуждены пересмотреть годовую стратегию, в том числе и с точки зрения маркетинга. Вместо планируемого годового роста это приведет рынок рекламы к падению на 4−8%.

На первом этапе наибольшему потрясению подвергнутся представители сферы развлечений, HoReCа и туризма. Отмена массовых мероприятий и режим самоизоляции заставят людей отказаться от любых перемещений. Мировые киностудии переносят громкие премьеры фильмов, трафик посетителей торговых центров упал в среднем на 10%.

В то время как офлайн будет подстраиваться под новые реалии, представители интернет-торговли начнут наращивать обороты. Так, в Италии в феврале e-commerce показал рост на 101,5% по сравнению с прошлым годом. Российский рынок не станет исключением. По данным опроса Cityads Media, в ближайшее полугодие стремительный рост покажут 11 сегментов:

  • стриминговые сервисы: фильмы и сериалы по подписке (+51,6%)
  • доставка готовой еды и продуктов (+46,8%)
  • аптеки (+44,7%)
  • мессенджеры и программы для дистанционной работы (+43,9%)
  • средства гигиены и бытовая химия (+43,8%)
  • обучающие онлайн-курсы (+37,5%)
  • игры (+33,1%)
  • клиники (анализы и чек-ап) (+27,3%)
  • новостные ресурсы, СМИ (+22,00%)
  • сервисы по поиску работы (+17,9%)
  • маркетплейсы (+14,1%)

В ближайшей перспективе также будет расти спрос на потребительское кредитование, товары для животных, лотереи и транспорт (такси и каршеринг).

Сейчас не время для паники. Как бы печально это ни звучало, лучшего случая увеличить ROI от digital-рекламы трудно себе представить. Аудитория очень хочет покупать, а дешевый CPA-трафик может в этом помочь.

Своевременная реакция на пользовательский спрос окажется решающей в гонке за продажи в кризисный период. Уже сейчас мы видим резкий рост в разрезе конверсий и лидов на товары длинного цикла жизни. Помня прошлые кризисы, люди начинают скупать то, что планировали приобрести в долгосрочной перспективе — драгоценности, электронную технику, одежду.

С увеличением уровня изоляции в связи с эпидемиологической ситуацией потребители будут искать замену привычным категориям жизни. Кинотеатры сменят стриминговые сервисы, школьную программу помогут изучить образовательные платформы, встречи перейдут из переговорных в Zoom. Отдельную нишу займет доставка безрецептурных препаратов из аптек, если соответствующий законопроект все же примут.

Трудно представить, какой будет мировая экономика через полгода, но одно известно наверняка. Выживут только те бренды, которые будут играть на опережение и трансформироваться исходя из будущего, которые внезапно наступило еще позавчера.

Сейчас не время для паники. Как бы печально это ни звучало, лучшего случая увеличить ROI от digital-рекламы трудно себе представить. Аудитория очень хочет покупать, а дешевый CPA-трафик может в этом помочь. Своевременная реакция на пользовательский спрос окажется решающей в гонке за продажи в кризисный период. Уже сейчас мы видим резкий рост в разрезе конверсий и лидов на товары длинного цикла жизни. Помня прошлые кризисы, люди начинают скупать то, что планировали приобрести в долгосрочной перспективе — драгоценности, электронную технику, одежду. С увеличением уровня изоляции в связи с эпидемиологической ситуацией потребители будут искать замену привычным категориям жизни. Кинотеатры сменят стриминговые сервисы, школьную программу помогут изучить образовательные платформы, встречи перейдут из переговорных в Zoom. Отдельную нишу займет доставка безрецептурных препаратов из аптек. Трудно представить, какой будет мировая экономика через полгода, но одно известно наверняка. Выживут только те бренды, которые будут играть на опережение и трансформироваться исходя из будущего, которые внезапно наступило еще позавчера.

Анна Лопусова,

Global CEO CityAds Media

Читайте также:

Бренды, которые становятся все здоровее от коронавируса

Коронавирус изменил поведение людей: что это значит для брендов

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных