Лидер Российского рынка медиаизменений

Какие СМИ — самые продвинутые в «Фейсбуке»?

Всегда ли количество подписчиков в «Фейсбуке» говорит о качественной работе СМИ в этой социальной сети? Конечно, нет. Помимо количества нужно смотреть на реакцию пользователей. Охотно ли они комментируют посты? Делятся ли новостями группы в своей ленте? И вообще, как оценивать число лайков, если в одной группе миллион подписчиков, а в другой — несколько тысяч? «Планёрка» соотнесла количество с качеством и составила свой рейтинг «продвинутости» СМИ в «Фейсбуке».

Для начала просто взглянем на число подписчиков. Напомним, что «Фейсбук» измеряет в группах сразу два показателя: число тех, кто поставил странице отметку «мне нравится», и количество собственно подписчиков, которые могут видеть новости группы в своей ленте. Мы сравнили именно второй показатель. Посмотрим на лидеров и аутсайдеров среди общероссийских СМИ.

В конкурентной среде иметь меньше 100 тысяч номинальных подписчиков — уже маловато. Интересно, что СМИ очень по-разному оценивают важность «Фейсбука» и «Вконтакте». «Планёрка» ранее уже исследовала активность ВК-аккаунтов. Например, один из недосягаемых лидеров в ВК — это телеканал «Матч ТВ», что не мешает ему игнорировать полноценную работу в ФБ. Противоположная картина — у «Вестей.RU» (новостной Интернет-портал ВГТРК). Не самая большая численность «Вконтакте» (около 250 тысяч человек) компенсируется твёрдым первым местом в «Фейсбуке» и стремлением покорить отметку в два миллиона подписчиков. Некоторые СМИ скромничают одновременно в обеих социальных сетях. Каноничные примеры — это «МК» и «Интерфакс»: стабильные места в конце третьего десятка.

Но количество — это всё же косвенный показатель. Интереснее посмотреть, активны ли заявленные подписчики. Или, может, они просто числятся для галочки… «Планёрка» посчитала общую активность (все лайки + все репосты + все комментарии) пользователей во всех постах группы, вышедших за неделю с 4 по 10 августа 2017 года. Момент подсчёта показателей — 15:00 10 августа.

Понятно, что у миллионных групп абсолютное число лайков будет больше, чем у небольших сообществ. Поэтому мы посчитали долю всех активностей за неделю в общем числе подписчиков. И сравнили получившиеся проценты.

Главный вывод прост и предсказуем: большое число подписчиков вовсе не говорит об умении СМИ эффективно ими распоряжаться. Ну а своё мнение относительно результатов конкретных СМИ каждый читатель пусть сформирует для себя сам.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок