Лидер Российского рынка медиаизмерений

Какие стратегии по продвижению личного бренда выбирать сегодня

Какие стратегии по продвижению личного бренда выбирать сегодня

Личный бренд – одна из механик PR, которая предпринимателю или профессионалу своего дела помогает быть востребованным, продвигаться и расширяться. Какие стратегии по продвижению личного бренда выбирать сегодня, рассказала консультант по стратегическим коммуникациям Наталия Иванова.

Главная проблема, с которой сегодня столкнулись предприниматели – необходимость адаптировать инфраструктуру бизнеса под новую реальность, искать новые возможности работы на российском и зарубежных рынках. Это касается всех звеньев бизнеса, включая PR, маркетинг и рекламу.

В текущем кризисе есть два системных вызова в области коммуникаций:

  • Стратегия бизнеса резко меняется – нужен план антикризисных коммуникаций, включая информационные выходы на новых площадках.
  • Ограничения работы ключевых международных медиа-площадок, адаптация к ним в новых условиях, мониторинг альтернативных ресурсов, на которые реально ушла аудитория.

Эти вызовы касаются и изменений в подходе к работе с личным брендом предпринимателя или профессионала своего дела.

  • Формирование позиции

 Мы создали у аудитории в соцсетях ожидание нашей личной реакции на масштабные события мировой повестки. Так бывало с природными катаклизмами, катастрофами, пандемией COVID-19. Но есть кризисы, в которых формировать позицию следует не с точки зрения личных эмоций, но деловых приоритетов. Соцсеть – личная, но профессиональная площадка. Позиция должна строиться на том, в каком режиме продолжит функционировать ваш бизнес – для партнеров и клиентов. Каковы ваши намерения в отношении ваших сотрудников.

2. Высказались, но ошиблись

 Критически важно еще одно: не менять позицию с одной противоположности на другую в течение нескольких недель и тем более дней. Это прямой репутационный удар по личному бренду. Но если вы на эмоциях все же выразили позицию, а затем поняли, что были неправы, проработайте эту ситуацию с вашим PR-менеджером. Подготовьте заявление и план мероприятий, если очевидно, что поста в соцсетях или на сайте компании будет недостаточно.

3. План антикризисных коммуникаций в рамках личного бренда

Он включает в себя не только первичное заявление-реакцию на кризис. Главным образом это стратегия вашего персонального позиционирования в профессиональном и медиаполе с учетом переработанных бизнес-приоритетов.

Вы остаетесь на прежних рынках, но работать будете иначе; вы оперативно поменяли рынки и уже знаете, как будете работать; у вас есть инновационный сервис, который поможет многим в кризис. Говорите об этом через личный бренд. Это прямой канал общения с вашими инвесторам, партнерам и клиентами. Это канал, которому доверяют. Наконец, все это – здоровый и необходимый сигнал вашим аудиториям.

4. Оценка механик коммуникации личного бренда

 Часть площадок коммуникации, через которые вы работали в привычном режиме, изменили его. Оцените, какие механики надо оставить для продвижения личного бренда, а от каких следует отказаться в интересах бизнеса. Если ваш бизнес вынужден оперативно менять рынки, прорабатывайте возможности быстрого и оптимального входа в соответствующие комьюнити и нужные медиа. От того, как быстро вы лично заявите о себе на новом поле и сформируете доверие у аудиторий, будет зависеть успех вашего дела.

5. Вы эксперт, и кризис случился по вашему профилю

Вашу позицию аудитория и журналисты ждут особенно. Кризис – момент истины, проверки аудиторией вашего профессионализма. Воздержаться от позиции – означает расписаться в том, что вы говорящая голова для комментариев в СМИ, а не профессионал отрасли. Сформулируйте позицию. Обдумайте потенциальную критику и вопросы ваших оппонентов, заготовьте на них аргументированные и подкрепленные фактами ответы.

Будьте готовы к тому, что часть аудитории ваш взгляд поддержит, а часть будет провоцировать и пытаться репутационно вас уничтожить. Вы об этом знали. Поэтому отвечайте выдержанно, держитесь достойно и придерживайтесь последовательно изначально выбранного видения. Это как раз тот случай, когда откровенно хейтерские выпады в интернете, лишенные позиции, можно проигнорировать.

Автор: Наталия Иванова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок