Socialinsider изучил более 22 миллионов постов в Instagram, Facebook и Twitter из 35 отраслей и сравнил эффективность этих соцсетей в 2019 и 2020 годах, чтобы помочь брендам отточить стратегию в этом году, оптимизировать контент в соцсетях и узнать, какие из них реально обладают нужной аудиторией.
Ключевые выводы
- Самая популярная платформа на данный момент, Instagram, похоже, является именно тем каналом, где влияние брендов только растёт. В целом, средний уровень вовлечённости в бренд в соцсети увеличился в 2020 году на 6,39% — с 1,08% в 2019 году до 1,16% в 2020 году.
- А вот уровень вовлечённости в контент брендов в Facebook остаётся довольно низким: в целом в 2020 году он составил всего 0,26% для всех сфер деятельности. Но при более пристальном рассмотрении можно всё же отметить, что вовлечённость в этой соцсети немного подросла — всего на 1,44% в 2020 году по сравнению с показателями 2019 года.
- Социальные показатели у Twitter и вовсе слабые: вовлечённость упала на 16,30% — с 0,07% в 2019 году до 0,06% в 2020 году по всем видам деятельности.
- Все 35 отраслей в качестве основного типа контента в социальных сетях предпочитают публиковать изображения: 84,16% фото в Instagram, 75,14% — в Facebook, 52,86% — в Twitter.
- Во всех отраслях в 2020 году бренды решили размещать в Twitter на 36% больше контента по сравнению с Instagram и Facebook.
- В ленте Instagram в 2020 году частота публикаций снизилась примерно на 6,22% — бренды решили сосредоточить свои усилия на создании сториз.
- В 2020 году среднее количество публикаций в Facebook в день по всем видам деятельности увеличилось примерно на 6,40%.
- Политика, образование и авиакомпании лидируют по успешности профилей в Instagram с самым высоким средним уровнем вовлечённости среди всех отраслей.
- В Twitter больше всего обсуждений генерирует политика (средняя вовлечённость — 0,45%), за ней следуют конгломераты, рестораны-кафе и спортивные медиа. Что неудивительно, учитывая, что это был год выборов в США.
Отраслевое тестирование соцсетей
В зависимости от сферы бизнеса одним брендам легче общаться со своей аудиторией, чем другим. Проще говоря, определённые отраслевые аудитории могут быть более или менее отзывчивыми и вовлечёнными в соцсети в зависимости от направленности бизнеса. Чтобы понять потенциал каждой отрасли в Facebook, Instagram и Twitter, взгляните на их средние показатели вовлечённости в публикации.
В 2020 году средний уровень вовлечённости в публикации в Facebook составлял 0,26%, Twitter – всего 0,06%, а в Instagram – 1,16%.
Это означает, что бренды, чья статистика не достигает этих показателей, должны прилагать гораздо больше усилий по продвижению в соцсетях по сравнению с брендами из более привлекательных отраслей, а также управлять своими ожиданиями, когда дело касается результатов.
Политика на пике интереса как в Facebook, так и в Twitter
Политики способна вызвать сильные чувства и ответную реакцию аудитории, в том числе горячие дискуссии. И это сказывается на цифрах: из всех отраслей политика ломает все привычные метрики, когда дело касается взаимодействия.
Средние показатели вовлечённости для публикации в Facebook по отраслям/сферам бизнеса
Бренды, работающие в категории «Политика», зафиксировали самый высокий уровень вовлечённости в публикации – как в Facebook (0,69%), так и в Twitter (0,45%). Эти статистические данные намного выше, чем общие средние показатели платформ: больше чем в два раза в Facebook и в десятки раз больше средней вовлечённости в Twitter.
Средние показатели вовлечённости для публикации в Twitter по отраслям/сферам бизнеса
В Instagram это третья по популярности категория со средним показателем на пост – 2,18%.
Политика, образование и авиалинии – самые популярные категории брендов в Instagram
Всё больше и больше брендов используют Instagram для взаимодействия с покупателем. Как только заходит об эффективности в соцсетях, большинство брендов упоминают Instagram. Причём для брендов в категориях политика, образование и авиакомпании Instagram является основным маркетинговым каналом для стратегий, ориентированных на узнаваемость и конверсию.
Средние показатели вовлечённости для публикации в Instagram по отраслям/сферам бизнеса
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.