Каникулы по принуждению: что стоит за недельным отпуском для сотрудников Nike
В августе Nike преподнесла своим офисным сотрудникам удивительный подарок — недельный оплачиваемый отпуск. Отправляя работников домой на неделю — это четкий сигнал топ-менеджмента о том, что психическое здоровье персонала в разгар пандемии имеет существенное значение, в своей колонке Inc. пишет консультант Джастин Барисо.
На днях стало известно о том, что Nike отправил всех своих офисных сотрудников в отпуск с 23 по 30 августа. Об этом рассказал старший менеджер компании по глобальному маркетингу Мэтт Марраццо в соцсетях. Он призвал своих коллег в эти дни расслабиться и провести время с семьей: «Все наши топ-менеджеры посылают вам четкое сообщение».
Целая неделя за счет компании, чтобы провести время с собой, друзьями и близкими. Новость была опубликована без лишнего шума на LinkedIn, однако сообщение быстро набрало более 20 тыс. лайков и почти 300 комментариев. А тот факт, что Nike внимательно относится к своим сотрудником и следит за их благополучием, говорит о наличии эмоционального интеллекта у руководства компании.
Вот уже несколько лет корпорации по всему миру пытаются привлечь лучших специалистов обещаниями неограниченного отпуска — предоставляя сотрудникам свободу и демонстрируя гибкость они получают эффективного и верного сотрудника. Однако настоящая проблема с такими отгулами заключается в том, что на деле специалисты просто не пользуются этой возможностью.
Если команда, а особенно ее руководители, постоянно работают — они неизбежно транслируют такую модель поведения. И все чувствуют давление, заставляющее их делать тоже самое. Но в случае, когда топ-менеджмент выдает всем отгулы в одно и то же время, он посылает прямое сообщение: «не работайте», как и сказал Марраццо.
На самом же деле, различные исследования уже давно показывают корреляцию между отпуском и производительностью — отдохнувший сотрудник всегда полон сил, свежих идей и готов к решению сложных проблем. А теперь представьте себе целую компанию таких работников и чего они могут достичь все вместе. Начавшаяся почти два года назад пандемия только подчеркнула эти преимущества.
«Последние год или уже два с начала пандемии не похожи на ни на что другое, выделение времени на отдых и восстановления — ключ к продуктивной работе и сохранению рассудка», — пишет Марраццо. — Это не просто «неделя отдыха» для команды — это признание того, что мы можем уделять внимание психическому здоровью и при этом хорошо выполнять свою работу».
Неизвестно, будет ли Nike когда-нибудь распространять эту практику на всех своих работников, включая тех, что заняты на первой линии розничной торговли. В Nike не ответили на запрос Inc. — отдел по связям со СМИ оказался недоступен. Пока остается надеяться, что это не последняя неделя отдыха для офисных сотрудников, а другие компании по всему миру, возможно, возьмут на вооружение опыт Nike.
Несмотря на кризис, с которым столкнулись представители fashion-отрасли по всему миру, продажи Nike в 2020 году выросли на 20% отмечает BBC.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.