Лидер Российского рынка медиаизмерений

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

В 2024 году в маркетплейсе цветов и подарков Flowwow начали проверять гипотезу массового комментинга и стали оставлять по несколько шутливых сообщений под популярными постами в соцсетях. Бренд-инструмент оказался рабочим, и сегодня от имени компании отправляются подарки и публикуются сотни комментариев. Как подобные реакции на посты в соцсетях привлекают внимание, Юлия Кот, руководитель группы по коммуникациям в соцсетях Flowwow, рассказала Sostav.

Уже год мы оставляем реакции — так мы называем комментарии к блогерским постам, которые помогают повышать узнаваемость бренда и быть ближе к своей аудитории. Смысл в том, чтобы встроиться в тренд, оставить емкую или смешную подпись, которая завирусится и привлечет внимание к нам. А недавно к комментариям добавились и подарки. Однажды мы увидели в ленте рекомендаций Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) заплаканную девушку и решили подбодрить ее. Кроме добрых слов, мы отправили бенто-торт. Девушка искренне обрадовалась нашей заботе и рассказала о нас у себя в аккаунтах. В результате мы получили бесплатные упоминания в постах блогера: в Instagram (526 лайков) и Telegram (1 038 просмотров).

Что дают реакции бренду

Отвечать на жалобы и благодарить за хорошие отзывы — это база, но без умения встроиться в контекст и угадать настроение пользователя эти действия будут выглядеть как работа ИИ. Люди ценят внимание к себе и вместо выверенных коммерческих стратегий хотят видеть живой ситуативный маркетинг. А в нем — похожих на них людей с подобными ценностями и долей здоровой самоиронии.

Массовый комментинг увеличивает наше присутствие в интернете и усиливает другие методы продвижения. Главное — выбирать посты, в которых уже идет активное обсуждение, и органично встраиваться в контекст.

Но важно быть готовыми к тому, что работа с реакциями не даст быстрых результатов и вряд ли повлияет на performance-показатели. Лайки и ответы не гарантируют роста охватов или подписок. Мы рассматриваем массовый комментинг как бренд-инструмент, который увеличивает количество касаний с нашими продуктами, повышает узнаваемость и работает на лояльность. Поэтому и эффективность этого инструмента оцениваем по количеству опубликованных комментариев и лайкам на них.

Как мы находим посты для комментариев

Больше всего реакций мы оставляем в Instagram*, TikTok и X. Менеджер вручную ищет интересные посты, которые соответствуют позиционированию, а иногда и коллеги присылают ссылки на контент, на который, по их мнению, стоит отреагировать.

По регламенту мы оставляем ответы под постами, где есть больше 1 тыс. просмотров или лайков и хотя бы 30 комментариев. Но можем и закрыть глаза на статистику, если пост идеально вписывается в коммуникационную стратегию.

В попытках найти популярный рилс не стоит впадать в крайности и выбирать только самые-самые. Есть вероятность, что при таком подходе у вас будет выходить не больше 10 реакций в месяц, а этого недостаточно, чтобы запомниться аудитории. Комментинг должен быть массовым и регулярным: сейчас мы оставляем в среднем 100 реакций в месяц, а за год собираем около 100 тыс. лайков на них.

3 условия хорошей реакции

За реакции в нашей компании отвечает один менеджер: он сам решает, как прокомментировать пост, но иногда может прийти за советом. Помогает и редакционная политика, которую мы составили вместе с коммуникационным агентством и нашими копирайтерами.

За время работы с массовым комментингом мы вывели несколько правил эффективной реакции. Если кратко, то вот что в ней должно быть, помимо хорошего чувства юмора:

Узнаваемый стиль

Мы часто отправляем стикеры и мемы с корпоративной символикой вместо реакций на сообщения пользователей. Смешные картинки — это способ неформально взаимодействовать с аудиторией, а еще мемы с лого могут разойтись по интернету, и это дает дополнительные охваты.

Но просто смешно шутить в картинках недостаточно — важно, чтобы они соответствовали позиционированию. Например, наш сервис призван дарить приятные эмоции, поэтому в шутках мы часто напоминаем, как важно радовать себя.

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Эффект живого общения

Мы не продаем свои услуги в комментариях и не рекламируем себя. Хорошие реакции — это просто разговор двух людей. Массовый комментинг помогает нам дополнительно взаимодействовать с аудиторией, поэтому в реакциях мы не только шутим, но и поддерживаем блогеров.

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Доля самоиронии

Смеяться над собой нормально. Это показывает открытость бренда и демонстрирует его способность анализировать ошибки, исправлять их и развиваться. Однажды по соцсетям разлетелся скрин с неправильным расчетом времени доставки — это был баг системы. Мы не стали игнорировать шутку, а поддержали ее. А еще в каждом комментарии уточнили, что ошибку устранили, а сам заказ приехал вовремя.

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Когда начинать дарить подарки

Люди искренне удивляются, когда на их сообщения отвечают крупные бренды, но еще больше впечатляют неожиданные подарки от компаний.

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Весь предыдущий год мы отправляли десерты и цветы блогерам в качестве поддержки и почти всегда получали бесплатные упоминания в ответ. Для этой активности мы выделили бюджет в 20 тыс. рублей в месяц. В среднем на подарок для каждого блогера уходит до 3 тыс. рублей, но здесь важно понимать: торт или букет не гарантирует упоминание. А если вы попросите о нем, то автоматически попадете в категорию рекламы, которую инфлюенсеры делают на других условиях и с обязательной маркировкой.

Мы отправляем подарки просто так. Блогер вправе никак не комментировать подарок, не публиковать в сторис его фотографии или видео и уж тем более не отмечать ваш аккаунт. Но, если повезет, хорошо бы получить упоминание на большую аудиторию. Поэтому выбираем блогеров, у которых больше 10 тыс. подписчиков в Instagram*, от 1 тыс. в Х и от 3 тыс. в Telegram.

Безопаснее предлагать подарок в личных сообщениях. Есть риск, что другие пользователи соцсетей захотят воспользоваться моментом и запустят флешмоб с просьбой подарить им что-то. Нечто подобное случилось с нами в X. Девушка написала в посте, что хотела бы получать смс о доставке от Flowwow, но пока ей приходят только уведомления от налоговой. Мы оставили реакцию в комментариях с предложением отправить подарок, а уже на следующий день она опубликовала у себя в аккаунте его фото. Пост собрал 5 987 просмотров.

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Мы не ожидали, но почти сразу другие стали публиковать посты с подобными намеками у себя в аккаунтах — получился своего рода флешмоб. Остальным пользователям мы оставляли только реакции, но никто не остался в обиде, потому что им мы ничего и не обещали.

Кейс Flowwow: как комментарии от бренда в соцсетях влияют на его популярность

Кому подойдет массовый комментинг

Чтобы оставлять реакции в постах инфлюенсеров или под популярными видео, не нужно иметь много подписчиков. Но важно свериться, вписываются ли шуточные комментарии в ваш ToV и редакционную политику.

Лучше выбрать несколько подходящих вам по позиционированию площадок, определиться с тем, какие комментарии будете там оставлять, и только после этого искать интересные посты. Например, в X пользователи ведут довольно дерзкие блоги, и, если вы начнете оставлять им милые реакции, скорее всего, нарветесь на хейт. В VK, наоборот, уместен заботливый, поддерживающий тон, а шутки могут воспринять как издевательство. В Instagram* преобладает самоирония, а еще он быстрее всего откликается на тренды и мемы.

На старте можно работать только с реакциями. Как только начнете стабильно получать лайки, можно увеличивать количество комментариев и начинать дарить подарки. Но не стоит ждать, что реакции в короткие сроки улучшат статистику в аккаунтах — это в первую очередь бренд-инструмент, который показывает результат на долгой дистанции.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок