Кейс «Лаборатории Касперского» и Deep: как одновременно сделать социально значимый проект и реалити-шоу о бизнесе
Международная компания совместно с командой креативного агентства запустила проект помощи малому бизнесу, таким образом включившись в глобальный тренд. Шоу на YouTube собрало более 1,5 млн просмотров
Задачи
- Создание долгосрочного и нестандартного проекта, чтобы достучаться до аудитории владельцев малого бизнеса.
- Креативное продвижение компании «Лаборатория Касперского».
Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России:
«Такая идея зародилась у нас где-то между первой и второй волной эпидемии. Не один год мы рассказывали потенциальной аудитории покупателей SMB-защиты про киберугрозы, направленные на компании такого размера. Конечно, это же наша основная экспертиза.
Но будем честными: чем хуже дела у малого бизнеса, тем меньше его волнует именно кибербезопасность. Для продвижения нашего бренда такой аудитории нужно заходить с чем-то очень полезным. И еще важно, чтобы проект был с юмором».
Решение
Проект должен предоставлять полезную информацию для предпринимателей, но не только вокруг основной экспертизы бренда (то есть кибербезопасности). Инициатива должна затрагивать всю тему цифровизации бизнеса, а также общего улучшения бизнес-процессов и бизнес-показателей.
Материал создавался в формате развлекательных кейсов. Истории предпринимателей использовались как вдохновение для других владельцев своего дела.
Так появился проект помощи малому бизнесу — YouTube-шоу «Доступно новое обновление» от «Лаборатории Касперского».
Условия проекта
Для прокачки предпринимателей была собрана команда экспертов в области маркетинга, предпринимательства, клиентского сервиса и цифровизации бизнеса. Вместе они помогли самым ярким проектам, подавшим заявку на участие и прошедшим отбор.
Все участники проходили многоступенчатый отбор, который начинался с юридической проверки бизнеса. На финальной стадии предприниматели беседовали лично с представителями проекта, чтобы оценить свои силы и возможности сняться в шоу, пройти через «жернова» оценки строгого жюри.
Победители получили уникальный опыт, который может помочь вывести бизнес на новый уровень, и денежный приз на развитие своего дела. По итогам каждой прокачки получился фильм-кейс.
Алена Сидорова, аккаунт-директор агентства Deep:
«При планировании проекта и подборе экспертов для нас было важно прийти к действительно полезному контенту, дать конкретные инструменты и советы предпринимателям. Зачастую “прокачка бизнеса” в различных шоу сводится к так называемому “инфоцыганству”, когда вместо решения реальных проблем владельцы бизнесов получают общие рекомендации: как поверить в себя, начать планировать свой рабочий день и какие книги читать по утрам. Кроме того, и участники проходили тщательный отбор. Особенно помочь хотелось тем, кто старается делать нечто большее, чем просто “купи-продай”».
Реализация
Проект был запущен 10 февраля 2021 года, тогда же вышла пилотная серия фильма и начался отбор кандидатов на прокачку. В конце июня вышла программа о последнем финалисте этого отбора.
Каждый выпуск шоу — это дискуссии экспертов, споры, конкретные предложения цифровых инструментов и даже настоящие «прожарки» героев и их бизнеса. Все это было сделано, чтобы найти новые точки роста, а также возможности для реализации целей и амбиций предпринимателей.
Никита Лабутин, руководитель креативной группы агентства Deep:
«Для нас было важно сохранять максимальный реализм на протяжении каждого выпуска — мы работали без готового на 100% сценария, некоторые решения появлялись прямо по ходу съемок. В ответ на такое вовлечение с нашей стороны мы получили такой же эффект от героев и экспертов шоу, что существенно добавляло живых эмоций в кадре и за его пределами».
О героях сюжетов и их бизнесе
Герой первого (пилотного) выпуска отбирался вне конкурса, который только предстояло объявить. Нужен был проект-символ. Такой нашелся совсем рядом, в Москве.
Предприниматель Олег Рудаков — владелец сети сайкл-студий Rock the Сycle. Эксперты провели для Олега жесткие испытания, чтобы на практике разобрать его проблемы делегирования и поиска ценных кадров, найти слабые места цифровых ресурсов проекта с помощью приема customer journey, а также поговорили с предпринимателем о перспективах дальнейшего развития Rock the Сycle и возможностях для франшизы. «Я не ждал, что будет легко. Но это того стоило», — отмечает Олег Рудаков.
Герой второго выпуска — Андрей Красовский, предприниматель из Екатеринбурга, открывший школу подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Его цель — увеличить в ближайший год объемы бизнеса в 20 раз, развиваясь в двух направлениях: офлайн и онлайн.
В фильме-кейсе эксперты помогают Андрею взглянуть на бизнес по-новому: устраивают герою проверку цифровых ресурсов в формате игры «Правда или действие», дают задачи и кейсы на построение финансовой модели. «На съемках в первый день эксперты устроили мне капитальный разнос. В итоге я научился просчитывать, прогнозировать, структурировать свои данные — мне удалось по-новому взглянуть на свой бизнес», — говорит Андрей Красовский.
Третий фильм был снят о предпринимательнице из Белгородской области. Анастасия Шатерная владеет магазином, а также развивает собственный бренд женской одежды. Анастасия признает, что не все в бизнесе идет идеально, готова работать над ошибками, за этим и пришла в наш проект. «Проект мне дал снова вернуться в те эмоции, с чего все начиналось», — Анастасия Шатерная.
Еще одним бизнесом, который прокачали эксперты проекта «Доступно новое обновление», стала мастерская по производству детских спортивных комплексов из дерева «Вверх тормашками». Предприниматели Мария и Максим Конины живут и работают в Тамбове. С 2015 года они производят турники, качели, горки. Как эксперты помогли предпринимателям расширить жизненный цикл товара, почему Марии и Максиму пришлось поменяться ролями в бизнесе, смотрите в фильме-кейсе.
«Общение с такими людьми, как эксперты проекта «Доступно новое обновление», вдохновляет. А так как мы люди творческие, то без вдохновения не можем жить. Много появилось конкретных идей», — делятся своими впечатлениями Максим и Мария Конины.
Результаты
- 108 заявок на участие от предпринимателей со всей страны;
- более 1,5 млн просмотров сюжетов проекта на YouTube;
- более 53 миллионов показов, более 240 тысяч кликов в рамках всей кампании.
Почти за пять месяцев работы рабочая группа Deep и «Лаборатории Касперского» провела ступенчатый отбор проектов для участия в шоу и прокачала четыре бизнеса. Уже к середине проекта стало очевидно, что у героев появляются интересные результаты, о них хочется рассказать отдельно. Поэтому ожидается продолжение историй о героях-предпринимателях: что они улучшили, получив новый опыт, как изменился их бизнес и жизнь.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.