Кейс Почты России: зачем мы сделали подкаст «Места с открыток»
В июне 2022 года Почта запустила подкаст «Места с открыток» о путешествиях по России для тех, кому надоели стандартные путеводители. Его гостями стали гиды, местные жители из регионов, путешественники, блогеры и фотографы. Чем он помог огромной компании и какова цена успеха.
С помощью подкаста мы предполагали решить несколько задач. Прежде всего, охватить молодую аудиторию и показать ей, что мы не консервативный монстр, а современная и технологичная компания. А ещё поддержать наш проект «Почтовый туризм».
«Почтовый туризм» — что это?
Это проект, в котором Почта рассказывает о небанальных маршрутах по России. У компании 38 000 действующих отделений, они работают даже в самых небольших городах и сёлах, и сотрудники Почты точно знают, на что стоит посмотреть в окрестностях. На основе их советов мы готовим гиды — сейчас вышли путеводители уже по двум десяткам регионов.
А что в подкасте?
В каждом выпуске подкаста «Места с открыток» гости, обладающие экспертностью, обсуждают маршруты «Почтового туризма», рассказывают подробнее о городах и тех интересных местах в них, которые простому путешественнику могут быть неизвестны.
Например, гостями выпуска о Кировской области стали координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов и сооснователь проекта «Архитектурные излишества» Роман Беднов. Они рассказали, куда в Кирове стоит зайти сладкоежкам, где можно сделать традиционную дымковскую игрушку и зачем жители области сами реставрируют старинную водонапорную башню. А в серии про Архангельскую область директор Северного морского музея Евгений Тенетов и гид-экскурсовод Любовь Гурьева рассказывают, как Архангельск связан с Артуром Конан Дойлем, какие северные деликатесы обязательно стоит попробовать и чем заняться в регионе зимой.
Самыми популярными стали выпуски, посвященные Приморскому краю и Карелии.
Как подкаст помог Почте?
Уже вышел 21 эпизод подкаста, суммарно все части собрали более 81 000 прослушиваний.
По результатам исследования узнаваемости и здоровья бренда Почты 2022 (НАФИ), почти половина респондентов (49%) знала, что Почта России выпускает подкасты, 22% опрошенных указали, что слушали их. За период с июня по декабрь 2022 года мы достигли уровня знания, сопоставимого с крупнейшими компаниями, которые выпускают намного больше подкастов и занимаются этим уже не один год, например, Ozon, Яндексом, Сбером и AliExpress.
Подкаст хорошо повлиял и на имидж Почты: 49% тех, кто знал об этом проекте отметили, что у них улучшилось отношение к Почте России.
Опрос показал прирост по имиджевым атрибутам Почты по сравнению с предыдущим замером, который проходил до выхода подкаста:
- «Цифровая» (+12 п.п.), ·
- «Динамичная» (+11 п.п.), ·
- «Удобное и понятное мобильное приложение» (+10 п.п.), ·
- «Позволяет быстро решить мои вопросы, делает жизнь легче» (+6 п.п.).
Кроме того, «Места с открыток» стали популярными на «Яндекс.Музыке» и неоднократно органически попадали в тематические подборки: «Спасаясь от городской жары» и «Выбор редакции», «Чарт подкастов» и «Актуальное».
Слушатели Apple Podcasts также оценили подкаст Почты, вот некоторые из комментариев:
- «Благодаря вам увлеклась Карелией и карело-вепсским фольклором, обязательно съезжу туда»
- «Очень радует подобная деятельность Почты, приятно удивлён»
- «Благодаря подкасту смогла нормально спланировать отпуск»
Алина Штагер, руководитель направления спецпроектов:
Благодаря интересному концепту, актуальности темы и крутым гостям – мы достигли очень хороших результатов. Подкаст получился интересным, современным, полезным, а главное – не скучным.
Никита Трещёв, руководитель отдела социальных медиа:
Подкаст был для нас экспериментом: мы понимали, что он хорошо скажется на восприятии бренда, но не знали, насколько сильным будет эффект. И были приятно удивлены результатами BHT. Этот кейс показывает, что подкасты полезны, даже если у них не космические прослушивания — части аудитории, по всей видимости, был важен сам факт того, что подкаст появился. Они не слушали его, но слышали о нем — и этого уже хватило.
Сколько денег потратили на продвижение?
Первый (и пока единственный) подкаст Почты мы продвигали только собственными ресурсами — в мобильном приложении, почтовых Telegram-каналах, на сайте Почты и проекта «Почтовый туризм». Таким образом, из бюджета компании на промо не ушло ни рубля.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.