25 апреля на заседании комитета Ассоциации менеджеров обсудили «Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям и ключевые тенденции последнего времени».
Дискуссия экспертов заседания Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям коснулась исследования «Рынок корпоративных медиа-2018».
Эксперты выяснили восприятие бренда работодателя самими сотрудниками, а также актуальность коммуникации в проектах внедрения управления по ценностям.
Ольга Железнова, директор по развитию коммуникационной группы «МедиаЛайн», и Владимир Змеющенко, основатель ГК «ЛюдиPeople», представили результаты исследования рынка корпоративных СМИ, которое проводилось среди почти двухсот компаний России и СНГ.
Согласно результатам, из классических СМИ самыми популярными в 2018 году являются:
- Печатная газета (32,99%)
- Электронное издание на основе портала (27,92%)
- Печатный журнал (21,32%).
Кроме того, 87% опрошенных компаний используют в своей работе три и более каналов коммуникаций, что свидетельствует в пользу тренда мультиформатности внутрикорпоративных коммуникаций.
«На рынок выходят представители «нетрадиционных» для корпоративных СМИ отраслей – культура и образование, консалтинг и услуги. Количество компаний, выпускающих свои корпоративные СМИ, неуклонно растет. Пять лет назад сложно было представить, что компания, имеющая в штате около 200 сотрудников, развивает свой Телеграм-канал, выпускает свое медиа», — поделился Змеющенко.
Главной целью выпуска корпоративных СМИ по-прежнему, как и по итогам опроса 2016 года, остается информирование о новостях и событиях внутри компании – 80%. И при этом возросла значимость образовательной функции данных медиа – с 11% в 2016 году до 19% в 2018-м.
Один из ключевых выводов проведенного опроса – тот, что на фоне кризиса «традиционных» медиа, компании все чаще начинают использовать свои корпоративные медиа как полноценные СМИ.