Количество готовых платить за контент россиян увеличилось в 1,5 раза за два года
Чаще всего подписку готовы приобрести мужчины с достатком выше среднего из Москвы в возрасте от 16 до 34 лет. При этом сокращается и доля смотрения пиратского контента
Около 40% россиян смотрят пиратский видеоконтент, но объем потребления нелегального контента сокращается. Об этом свидетельствует отчет Mediascope о культуре видеосмотрения в России. Исследование основано на данных онлайн-опроса 2 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 54 лет в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек.
У 20% респондентов уже есть опыт оплаты кино, сериалов и т. д. — за последние два года их число увеличилось в 1,5 раза. Никогда не оплачивали контент 2% опрошенных, однако они готовы начать это делать. Самая большая доля приходится на респондентов, у которых готовность покупать зависит от обстоятельств (27%), а 23% не хотят тратить деньги на видеоконтент.
Среди опрошенных 63% согласны с утверждением «зачем платить, если в интернете все можно найти бесплатно», а 61% одобряют фразу «Если реклама позволяет смотреть контент бесплатно, то я готов(а) ее смотреть». За два года популярность такой позиции уменьшилась в 1,5 раза. Предпочитают заплатить за подписку, чтобы смотреть видео без рекламы, 17% респондентов.
С августа 2018 г. по май 2019 г. доля владельцев десктопов, которые используют только легальные плееры, сократилась с 60% до 55%. К началу лета 45% опрошенных признавали, что смотрят видеоконтент и на официальных, и на пиратских ресурсах.
Как смотрят видеоконтент в России
Среди участников опроса 63% смотрят видеоблоги, 74% смотрят профессиональное видео онлайн, а 71% потребляет пользовательский контент в интернете.
Большинство (39%) респондентов потребляют видеоконтент практически ежедневно, 33% делают это от трех до пяти дней в неделю, а 28% тратят на смотрение день или два.
Интенсивность смотрения у большей части респондентов (33%) составляет 1–2 часа в день. Тратят на просмотр 2–3 часа 26%, у 23% на это уходит более трех часов, а 18% потребляют видеоконтент менее часа в день.
Наиболее популярными устройствами для просмотра видео являются десктопы (65%), смартфоны (55%) и Smart-TV (17%). При этом ноутбуки пользуются спросом у аудитории 45–54 г., а смартфоны — у пользователей 16–24 лет.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.