Мы запустили рейтинг «Цитируемости ведущих PR-менеджеров», разработанный совместно с Ассоциацией компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Зачастую оценка эффективности деятельности PR-менеджеров становится камнем преткновения в современном бизнесе. На сегодняшний день не существует общепризнанного и однозначно верного инструмента ее осуществления.
Мы предложили свой вариант рейтинга активности PR-специалистов, который хоть и не претендует стать исчерпывающим критерием профессиональной компетенции, но позволяет сформировать представление о медиа-активности наиболее авторитетных представителей профессии.
За основу рейтинга мы взяли комментарийную активность PR-менеджеров в ведущих деловых изданиях. Учитывался уровень распространения издания, цена рекламы и участие в специализированных рейтингах (в первую очередь, TPR). В целях увеличения объективности в список не вошли специализированные отраслевые издания.
Список участников строится на основе рейтинга «Топ 1000 менеджеров России» за 2012 год, разработанного Ассоциацией менеджеров России (АМP) совместно с ИД «Коммерсантъ» и списка участников Baltic PR Weekend 2012. Кроме того, подать заявку на участие в рейтинге может любой PR-специалист, за исключением сотрудников СМИ, государственных и муниципальных структур, и коммуникационных агентств.
Результаты рейтинга будут представлены в денежном эквиваленте, что позволит оценить и сравнить условную «стоимость» PR-специалистов на рынке.
Цель рейтинга: способствовать развитию систем оценки PR-менеджеров, а также предоставить материал для анализа моделей активности компаний различных отраслей в медиа.
Условия: принять участие в рейтинге и побороться за денежный приз может любой PR-менеджер, работающий на стороне клиента. Для участия необходимо подать заявку. Чтобы оказаться в лидерах рейтинга, необходимо стать самым упоминаемым специалистом в СМИ деловой тематики. Спешите, у Вас еще есть время стать победителем!
Методология подсчета результатов: в ходе анализа мы учитываем сфокусированность публикации в СМИ на спикере, тип комментария (прямое или косвенное цитирование), его объем. Показатели рейтинга представляются в денежном эквиваленте, который рассчитывается на основании стоимости рекламы в изданиях цитирования.
Учитываются следующие переменные:
- Количество комментариев спикера в ведущих СМИ.
- Объем/хронометраж комментариев спикеров (исходя из числа символов в комментарии).
- Объем/хронометраж статей (необходимый для расчета повышающего коэффициента, зависящего от того, в какой степени статья сфокусирована на активности спикера).
- Коэффициент, зависящий от типа цитирования спикера.
- Коэффициент, зависящий от сфокусированности статьи на компании спикера.
- Цена рекламы в изданиях, в которых размещены комментарии (средняя цена при наличии разницы в расценках).
Подведение итогов: результаты рейтинга будут подведены на ежегодном мероприятии Baltic Weekend 2013 в сентябре.
Призы: Мы озвучим «стоимость» PR-специалистов на рынке и вручим денежную премию лидеру рейтинга в размере 100 000 рублей. Участников, занявших топовые места в рейтинге, ждут ценные поощрительные призы: полезные в работе гаджеты.