Консервативные блогеры потеснили традиционные медиа
Онлайн-стриминг становится противовесом популярным вещательным СМИ США, чьи либеральные мнения и симпатии идут вразрез с позицией более чем половины избирателей — сторонников Дональда Трампа. Созвучный их взглядам политический контент трамписты находят у консервативных видеоблогеров, стримы которых в день выборов поставили исторические рекорды. А среди медиакомпаний и в онлайне, и в телевизоре лидирует Fox News — единственный крупный консервативный телеканал в США. ADPASS выяснил, кто выиграл, а кто проиграл в борьбе за аудиторию в день президентских выборов.
Рекорд политического стриминга
Компания Stream Charts, собирающая, анализирующая и продающая данные о прямых онлайн-трансляциях, опубликовала в четверг статистику просмотров стримов 15 559 политических каналов в день подсчета голосов на выборах президента США. Зрители по всему миру посмотрели 5–6 ноября 84 миллиона часов такого контента, из которых львиная доля — 80,6% — пришлась на YouTube. Альтернативная видеоплатформа Rumble, популярная среди консервативной аудитории, заняла второе место с 13,1% общего времени. На третьем месте с 4,7% оказалась принадлежащая Amazon Twitch.
Суммарное число одновременных зрителей политических трансляций на всех платформах в часы подсчета голосов поднималось до 9,14 млн, а среднее за весь день выборов составило 3,5 млн. Для сравнения, самый популярный в истории стрим — прошлогоднюю YouTube-трансляцию космическим агентством Индии посадки аппарата «Чандраян 3» на Луну — в пике смотрели 8 млн зрителей.
Интерес зрителей достиг максимума в вечерние часы, когда начали появляться первые итоги голосования по штатам на востоке страны, а второй раз — уже в ночь на среду, когда объявлялись официальные результаты. Следили за выборами в онлайн-эфире не только в США, на них пришлось 72% от 84 млн часов. На втором месте Индия (12%), на третьем — Великобритания (4,4%).
Менеджер по продукту Stream Charts Назар Бабенко в интервью Fortune отметил, что зрителей привлекает к стримам возможность общаться в реальном времени с другими людьми в чате трансляции. «Теперь это уже не просто просмотр; люди активно обсуждают и реагируют в реальном времени, а вместе с этим меняется и предвыборный дискурс», — пояснил представитель компании.
Еще до выборов политические события способствовали росту активности на стриминговых платформах. Дебаты в сентябре между Камалой Харрис и Дональдом Трампом собрали почти 8 миллионов зрителей на пике и 17 миллионов часов просмотров по всему миру, сообщил Назар Бабенко. Это вывело стримы дебатов по популярности вперед таких событий, как трансляция презентации новых iPhone (Apple Event 2024), летний сезон профессиональной лиги по видеоигре League of Legends в Северной Америке и плей-офф Call of Duty League 2024.
Либеральные медиа уступили правым блогерам
В первой десятке самых популярных стримов о выборах по данным Stream Charts оказалось поровну традиционных медиакомпаний и блогеров. Лидером стала трансляция принадлежащего News Corporation Руперта Мердока консервативного кабельного телеканала Fox News. Она велась на YouTube и собрала в пике 1,14 миллиона зрителей в прямом эфире на YouTube. Кроме того, пятое место занял стрим интернет-редакции Fox, LiveNOW — его смотрели до 315 тыс. зрителей. Таким образом, два онлайн-эфира единственной симпатизирующей Дональду Трампу крупной американской телекомпании собрали большую аудиторию, чем в сумме привлекли три других стрима от медиакомпаний в первой десятке.
NBC News заняла со значительным отставанием вторую строчку с пиковой аудиторией 617 тыс. зрителей. Седьмое место досталось ABC News (289 тыс. зрителей), а десятое — Associated Press (244 тыс.). В сумме три либеральных СМИ смогли привлечь в онлайне 1,15 млн зрителей.
Среди стримеров, освещавших президентские выборы, наибольшую аудиторию в день выборов собрали Дэн Бонгино и Стивен Краудер, оба вещающие на Rumble. В общем рейтинге стримов, составленном Stream Charts, они заняли соответственно третье (515 тыс. зрителей) и четвертое (460 тыс.) места, попутно установив личные рекорды аудитории в пике и возглавив рейтинг каналов на Rumble. Как и большинство других создателей политического контента с этой платформы, два блогера являются сторонниками Дональда Трампа.
Что такое Rumble
Видеоплатформу основал в 2013 году канадский предприниматель Крис Павловски с целью создать альтернативу YouTube для независимых видеоблогеров. По его мнению, видеохостинг Google продвигал ролики инфлюенсеров в ущерб по-настоящему качественному контенту. Популярность Rumble взлетела только в 2020 году. Тогда он стал главной площадкой для высказывания альтернативных мнений о пандемии коронавируса, которые цензурировались всеми крупными интернет-платформами. В 2021-м к ковид-диссидентам добавилась еще одна категория беженцев, которым на YouTube не хватало свободы слова — консервативные и крайне правые комментаторы. В день выборов 5 ноября Rumble поставила рекорд аудитории в реальном времени, 1,79 млн. Предыдущий (1,04 млн) был установлен 10 сентября, в день дебатов между Дональдом Трампом и Камалой Харрис.
Шестое место занял стрим самого популярного политического обозревателя на Twitch, называющего себя марксистом HasanAbi. Его смотрели 313,4 тысячи зрителей на пике — рекорд для его канала и больше, чем привлекли на YouTube эфиры NBC или Associated Press. HasanAbi оказался единственным не консервативным и не поддерживающим Трампа блогером в первой десятке политических стримов. Также в топ-10 вошли на 8-й и 9-й строчках трансляции на YouTube правого комментатора Патрика Бет-Дэвида (280 тыс. зрителей) и активиста Чарли Кирка (247 тыс.).
«Эта эволюция политических кампаний отражает сдвиг, когда молодые аудитории — зачастую привлекаемые популярными стримерами или прямыми дебатами — формируют будущее демократии прямо сейчас, как в США, так и во всем мире», — описал причины роста аудитории политических стримов представитель Stream Charts.
Fox выигрывает и в эфире
Исследовательская компания Nielsen сообщила в четверг, что традиционные эфирные и кабельные трансляции привлекли в прайм-тайм (с 19.00 до 23.00) во вторник вечером 42 млн зрителей из примерно 28,45 млн домохозяйств на 18 телеканалах. Среди них ABC, CBS, FOX, NBC, CW, Merit Street Media, Scripps News, Telemundo, Univision, CNBC, CNN, CNNe, FOX News Channel, FOX Business Network, MSNBC, Newsmax, NewsNation и PBS.
По сравнению с выборами 2020 года, когда прайм-тайм собрал 56,9 млн зрителей, аудитория упала на 26%. В 2016 году провели у телевизора вечер дня выборов 71,4 млн американцев. В любом случае, выборы вызывают в США меньше интереса, чем спорт. Для сравнения, матч на Суперкубок по американскому футболу в феврале 2024 года смотрели в США 123,4 млн человек.
Эфирное и кабельное ТВ остается интересным преимущественно возрастной аудитории. По данным Nielsen, из 42,3 млн телезрителей вечером вторника 24,35 млн были старше 55 лет, 11,4 млн — в возрасте 35–54 лет и 4,38 млн — в возрасте 18–34 лет.
Самым просматриваемым каналом стал Fox News Channel — за подсчетом голосов с 19.00 до 23.00 по восточному времени на нем следили 9,8 миллиона человек. В день выборов 2020 года Fox привлек 13,7 млн зрителей, также обойдя всех конкурентов. Второе место по рейтингам занял ABC с 5,7 миллионами зрителей, третье — MSNBC, эфир которого смотрели 5,5 млн. NBC собрал 5,3 миллиона человек, CNN — 4,7 млн, а CBS — 3,5 миллиона, сообщили в Nielsen.
Авторы: Николай Белый
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.