Лидер Российского рынка медиаизмерений

Кризис повысил спрос на PR-услуги

Кризис повысил спрос на PR-услуги

Специализированные агентства извлекли неожиданную выгоду из пандемии коронавируса. Пока кризис выкашивает целые сектора экономики, крупнейшие PR-агентства наблюдают возросший спрос на свои услуги. Клиенты обращаются к специалистам, чтобы те помогли им сориентироваться и пережить трудные времена

О «весьма значительном» увеличении спроса на кризисные услуги изданию Business Insider сообщил Харлан Лоб, отвечающий за кризисные коммуникации и репутационные риски в Edelman. В другом известном агентстве, FleishmanHillard, запустили отдельную практику для клиентов, которые столкнулись с вызовами COVID-19 и планируют будущее после окончания эпидемии.

Возросший спрос на PR и коммуникационные услуги ранее отмечал и рекламный холдинг WPP, объясняя это тем, что бренды начали задумываться над долгосрочным позиционированием после окончания кризиса.

Марк Минардо из Sard Verbinnen & Co рассказал, что их компания помогает клиентам выстраивать коммуникацию с сотрудниками, которых перевели на удаленную работу, а также консультирует CEO перед встречами со специальной рабочей группой по борьбе с коронавирусом, сформированной в январе в Белом доме.

По словам топ-менеджера, первый тревожный этап ими уже пройден. Теперь они помогают клиентам с оценкой долгосрочной перспективы — как им приспособить свой бизнес к изменившимся условиям и оказать поддержку нуждающимся.

Партнер Brunswick Group Джонатан Дурли говорит, что в течение всего процесса восстановления руководителям компаний необходимо работать над укреплением доверия со стороны сотрудников, потребителей, регуляторов и акционеров.

С другой стороны, корпорациям не хочется выглядеть монстрами, наживающимися на людях в отчаянном положении. «Кризис не терпит пустоты: кто придет на выручку? Мы увидим истории о тех, кто помог, и о тех, не сделал этого», — предупреждает Ричард Левик, глава фирмы Levick, которая специализируется на кризисных коммуникациях и PR.

Сколько продлится подъем в PR-индустрии, источники Business Insider затрудняются сказать. В то время как один клиент приходит в агентство, чтобы то помогло ему правильно преподнести антикризисные меры и сокращения персонала, другой сокращает все маркетинговые расходы, в том числе на кризисные коммуникации.

Левик ожидает, что, несмотря на увеличение объемов работы в последние месяцы, его собственный бизнес покажет нулевой рост по итогам года. «Компании будут меньше заботиться о репутации, поскольку речь идет о выживании», — говорит он. Сооснователь другой PR-компании, Trident DMG, Джош Гэлпер, напротив, уверен в сохранении спроса на коммуникационные услуги и после окончания кризиса.

Однако в том, что кризис кардинально изменит PR-индустрию, мало кто сомневается. Эксперты уже отметили двукратный рост сделок с PR-фирмами в начале года. И хотя сейчас M&A-активность практически сошла на нет (все ждут, когда ситуация стабилизируется), небольшие агентства продолжают искать потенциальных покупателей — понимая, что у них попросту нет времени на раскачку.

Операционный директор по digital в Edelman Тристан Рой прогнозирует, что специализирующимся на digital PR компаниям будет проще пережить кризис. Как он полагает, изменится медиамикс — клиенты станут больше тратить на социальные платформы, чтобы напрямую общаться с потребителями, акционерами и сотрудниками.

Другое следствие кризиса — возрастет роль внутренних коммуникаций. Работодатели могут сколько угодно твердить о важности человеческих ресурсов, однако забастовки и жалобы сотрудников Instacart или Amazon доказывают обратное.

Людям, отвечающим за внутренние коммуникации, необходимо развивать деловую хватку и навыки стратегического мышления, но многим придется постигать науку в экстренном порядке, заявляет старший советник консалтинговой компании Gagen MacDonald Стив Эстл.

Глава Edelman Ричард Эдельман, чье агентство можно считать законодателем мод в PR-отрасли, подчеркивает: «Сейчас коммуникации важнее рекламы. Люди хотят фактов и заслуживающих доверия спикеров». В конце марта Edelman заполучило сразу четыре новых клиента в Китае, который только начал возвращаться к нормальной жизни.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок