Крупнейшие российские цифровые экосистемы («Сбер», «Яндекс», VK, МТС, «Тинькофф») за 2022–2023 гг. закрыли 37% своих сервисов (15% от общего количества) и открыли 67 новых. Показатель роста составил 28%, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Spectr.
Больше всего экосистемных сервисов за два года закрыла VK — 15. При этом компания лидирует по открытию новых — 20. В относительных величинах наибольший рост наполнения экосистемы фиксируется у МТС. Показатель вырос на 43% по сравнению с началом 2022 г. Общее количество сервисов сократилось только у «Сбера» — на 2%.
Цифровые экосистемы начали делать акцент на уход от проблемных проектов, считают специалисты Spectr. По мнению аналитиков, неудачными решениями были VK Combo, «Ситимобил», в случае с «Яндексом» — ранее принадлежавшие ему «Новости» и «Дзен».
Перспективы есть у технологий, которые связаны с нейросетевыми языковыми моделями (LLM и GPT), добавляют в компании. При этом «не у всех будет достаточно ресурсов, чтобы разрабатывать базовые языковые модели — фактически это создание собственной инфраструктуры», добавляет директор практики «Данные и прикладной ИИ» Axenix Лариса Малькова.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.