Лидер Российского рынка медиаизмерений

Крупнейшие российские цифровые экосистемы открыли 67 сервисов за два года

Крупнейшие российские цифровые экосистемы открыли 67 сервисов за два года

Крупнейшие российские цифровые экосистемы («Сбер», «Яндекс», VK, МТС, «Тинькофф») за 2022–2023 гг. закрыли 37% своих сервисов (15% от общего количества) и открыли 67 новых. Показатель роста составил 28%, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Spectr.

Больше всего экосистемных сервисов за два года закрыла VK — 15. При этом компания лидирует по открытию новых — 20. В относительных величинах наибольший рост наполнения экосистемы фиксируется у МТС. Показатель вырос на 43% по сравнению с началом 2022 г. Общее количество сервисов сократилось только у «Сбера» — на 2%.

Цифровые экосистемы начали делать акцент на уход от проблемных проектов, считают специалисты Spectr. По мнению аналитиков, неудачными решениями были VK Combo, «Ситимобил», в случае с «Яндексом» — ранее принадлежавшие ему «Новости» и «Дзен».

Перспективы есть у технологий, которые связаны с нейросетевыми языковыми моделями (LLM и GPT), добавляют в компании. При этом «не у всех будет достаточно ресурсов, чтобы разрабатывать базовые языковые модели — фактически это создание собственной инфраструктуры», добавляет директор практики «Данные и прикладной ИИ» Axenix Лариса Малькова.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок