Как еще прокачать бренд и повысить продажи? Этот вопрос не дает заснуть многим бизнесменам. А что если соединить хайп и квиз (он же онлайн-тест)? Эта гремучая смесь при правильном приготовлении способна привлечь новых подписчиков и клиентов, а то и повысить продажи!
Вы и сами знаете, как хайп захватывает умы: люди устраивают бурные обсуждения в комментариях, спорят, восхищаются, возмущаются, репостят, лайкают. Бренды спешат обыграть новость, привязать к своему продукту и распространить в сети.
Созданный «на волне» контент способен привести новый трафик на сайт, в соцсети, увеличить число подписчиков. О проекте начинают говорить, о нем узнают новые люди. А если подать материал под нужным углом, то можно увеличить и продажи.
В головах читателей создается ассоциация: хайповая тема мне интересна, значит, и компания, которая о ней говорит, тоже.
Квиз сам по себе обладает волшебной способностью привлекать лидов.
Это происходит потому, что человек, проходя тест, лучше понимает самого себя, разбирается в своих желаниях и стремлениях, получает позитивные эмоции от прохождения теста, а значит, становится более лояльным к бренду или продукту.
Представьте, насколько эффективным получится инструмент, если создать грамотный квиз на горячую тему!
Сложности применения
Но при всей радужности открывающихся перспектив не стоит забывать, что от горячих инфоповодов люди быстро устают. Поэтому не хайпом единым должен продвигаться бренд.
Он, как острая перчинка, лишь приправляет ваши публикации. Полезный и крутой контент никто не отменял.
Что еще нужно знать о хайпе:
- Мощные инфоповоды не появляются каждый день.
- Нередко они возникают спонтанно, поэтому нужно постоянно быть начеку.
- Жизненный цикл хайпа обычно очень короткий, поэтому времени на создание яркого квиза мало. Стоит заранее озаботиться подбором удобной платформы для быстрого создания тестов.
- Не всякий инфоповод можно связать с вашим брендом или продуктом. С этим нужно смириться. Лучше пропустить горячую, но неподходящую тему, чем создать притянутый за уши квиз и вызвать негатив у целевой аудитории.
Как создать хайповый квиз
Для удобства давайте распишем процесс по шагам.
Шаг 1. Мониторинг трендов
Создать хайповый квиз, который гарантированно завирусится, по щелчку не получится.
Настраивайтесь на ежедневную работу и выделяйте время на мониторинг новостей, актуальных трендов. Не забывайте про конкурентов, их тоже нужно держать в поле зрения.
Обязательно отслеживайте инфополе, которое интересно вашей целевой аудитории: за кем они следят, кого читают, смотрят, комментируют. Это поможет быстро реагировать на появление интересных новостей.
Подпишитесь на крупные компании, которые виртуозно работают с горячими трендами, например, Aviasales, МТС, Мегафон, Тинькофф.
Просматривайте Youtube (раздел «Тренды»), подпишитесь на тех видеоблогеров, за которыми следят ваши читатели.
Удобно следить за трендами на Google Trends (можно выбирать отдельные категории либо узкую тему). Кстати здесь же можно увидеть, насколько популярна новость, стоит ли реагировать на нее или интерес уже пошел на спад. Об этом мы еще скажем.
Используйте специальные сервисы, например, Brand Analytics, Publer.
Конечно, появление хайпа запланировать или предугадать нельзя. Иногда незначительное происшествие вызывает сильный резонанс, а значимое быстро сходит на нет.
Однако есть горячие (пусть и не всегда хайповые) события, к которым можно и нужно готовиться заранее. Это праздники, премьеры фильмов (вспомните ситуацию с «Матильдой»), запланированные мероприятия, политические или общественные события (например, выборы или подготовка нового законопроекта).
Так, компания Grow Food подготовила отличный квиз ко дню программиста: оригинальное оформление, четкая ориентация на целевую аудиторию, интересные вопросы.
Кстати, очень органично смотрится и предложение о продаже продуктов компании.
Ну и, конечно, призыв поделиться результатом. Кстати, баннер сразу привлекает внимание посетителя.
Шаг 2. Продукт + инфоповод
Нашли что-то интересное?
Проверьте: возможно ли обыграть инфоповод так, чтобы ваш продукт в него гармонично вписался. Очень важно, чтобы это не выглядело как навязчивая реклама. Читатели мгновенно замечают грубую манипуляцию и негативно на нее реагируют.
Интерпретация события не должна выбиваться из принятой тональности общения с вашими читателями.
Как можно привязать инфоповод к услуге или товару? Относительно недавний пример: конфликт Олега Тинькова и Немагии дал юристам возможность привлечь к себе внимание публики, разбирая по строчкам кредитные договоры Тинькофф-банка и рассказывая, как можно законно решить конфликты с ним, по максимуму сохранив свои нервы, время и деньги. Если бы кто-то из специалистов задался целью сделать квиз, он мог, например, выбрать такую тему: «Ответь на 10 вопросов и узнай, как тебя обманет банк».
Итак, событие, которое понравится читателям, нашли, и уже даже решили, как его привязать к продукту. Теперь просмотрите контент конкурентов.Возможно они уже обыграли эту новость и разместили контент. Оцените вовлеченность, прочитайте комментарии, обратите внимание на ошибки, допущенные конкурентами.
Учтите их при создании своего квиза.
Шаг 3. Создание квиза
Особенных требований к созданию хайпового квиза нет.
Рекомендации стандартные: цепляющий заголовок, привлекательные картинки, остроумные формулировки вопросов, упоминание о количестве вопросов в квизе, чтобы его прохождение не казалось бесконечным и, конечно, интересный результат!
Помните: читатели любят узнавать что-то новое, им интересно разобраться в себе, открыть иную грань своей личности. И конечно, они не могут удержаться, чтобы не разделить радость открытия с друзьями и подписчиками в соцсетях, особенно на горячую (пусть и не хайповую) тему.
Например, «Медуза» выпустила к новому учебному году занятный квиз:
Обратите внимание на ненавязчивые рекламные подсказки:
Да и результат квиза остроумный:
Шаг 4. Публикация квиза
Особенность «горячего» контента в том, что он быстро остывает. Проверьте, насколько событие актуально. Помните, мы говорили о сервисе Google Trends? Так вот, именно там очень удобно отслеживать всплески интереса к теме.
Да, предсказать, будет ли тема популярной очень сложно, поэтому стоит включаться в процесс, если кривая заинтересованности уверенно ползет вверх.
К примеру, в июле этого года вышел новый сезон «Игры престолов». Как можно обойти вниманием такое яркое событие?
Лайфхакер перед премьерой сериала выпустил несколько публикаций на эту тему, среди которых был этот остроумный квиз:
Согласитесь, такими результатами хочется поделиться:
Тема находится на пике популярности? Пользуйтесь уходящей возможностью.
Но если кривая пошла вниз — поздно, поезд ушел, и ваш квиз не зацепит аудиторию. В таком случае стоит поискать что-то свеженькое, потому что старые новости — это как остывшая еда: уныло и невкусно.
Правда, некоторые тренды на удивление живучи, например, блокчейн. Он пережил множество всплесков интереса. На таких темах можно похайпить, но стоит подать квиз под новым углом, чтобы заинтересовать публику.
Шаг 5. Анализ
Обязательно анализируйте результаты вашей активности: увеличился ли охват? Сколько было комментариев, репостов, лайков? Сколько переходов на сайт? Был ли всплеск продаж? Что получилось, а где просчитались?
Найдите ошибки, слабые места, сделайте выводы и учитывайте их при подготовке следующего квиза.
Что получилось в сухом остатке
Грамотно внедряйте хайповые квизы:
- учитывайте интересы своих читателей, чтобы в погоне за новыми не растерять существующих;
- будьте начеку и отслеживайте тренды;
- берите в работу лишь те новости, в которые гармонично впишется ваш бренд или продукт, руководствуйтесь принципом «лучше меньше да лучше»;
- подберите качественную платформу для создания квиза, на которой можно работать легко и быстро, например, сервис Flexbe, ведь жизнь хайпа яркая, но короткая;
- анализируйте созданные квизы и реакцию на них ваших читателей, находите ошибки и делайте выводы.
Всё записали? Тогда пора внедрять инфоповоды и квизы в ваш проект!