Лев Хасис возглавит новый ecommerce-холдинг, который запустит «Сбер», и уйдёт из правления банка
В него войдут «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Сберлогистика», «Сбер Еаптека» и проекты в партнёрстве с VK — «Самокат» и другие.
При этом он останется в структурах «Сбера». Наблюдательный совет банка согласовал его уход с 1 июня 2022 года. Он рассмотрел просьбу Хасиса, который решил уйти из правления, «чтобы заняться собственными проектами».
Хасис возглавит создаваемый «Сбером» ecommerce-холдинг. В него войдут «Сбермаркет», «Сбермегамаркет», «Сберлогистика», «Сбер Еаптека», «СММ-Ритейл» и СП с VK. Всем партнёрам «Сбера» в этих компаниях предложат обменять акции на акции холдинга.
По мнению банка, единое управление активами «обеспечит лучший клиентский опыт и синергию между сервисами», а также упрочнит позиции «Сбера» на рынке электронной коммерции.
Также «Сбер» выделит две экосистемы — для клиентов-юрлиц (b2b-бизнес) и клиентов-физлиц (b2с-бизнес). Они будут работать друг с другом и другими подразделениями и дочерними компаниями «Сбера».
Курировать развитие b2b-экосистемы будет Александр Ведяхин — первый зампредправления «Сбера». Он будет координировать работу компаний. которые специализируются на сервисах для юрлиц.
Также «Сбер» введёт должность первого зампредправления, который будет отвечать за b2c-экосистему и координировать сервисы, которые работают с физлицами. Им станет Кирилл Царёв.
Блоки, подразделения и дочерние компании, которые курирует Хасис, до 1 июня 2022 года будут переданы Ведяхину и Царёву и другим членам правления либо перейдут под управление главы «Сбера» Германа Грефа.
Лев Хасис работает в банке с 2013 года. Он курировал развитие экосистемы «Сбера», руководил технологической трансформацией банка, повышением эффективности бизнес-процессов, реализацией стратегии на зарубежных рынках и другими вопросами.
С 2006-го по 2011 год Хасис возглавлял X5 Group, которая появилась после слияния сети «Перекрёсток» с сетью «Пятёрочка». По его управлением капитализация X5 выросла с $1,06 млрд до $11,22 млрд, выручка – с $2,8 млрд до $11,25 млрд, также компания провела масштабную реорганизацию бизнеса и всех магазинов.
Автор: Евгения Евсеева
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.