Лидер Российского рынка медиаизмерений

Лига безопасного интернета представила рейтинг интернет-платформ, нарушающих законодательство в части распространения деструктивного контента

Лига безопасного интернета представила рейтинг интернет-платформ, нарушающих законодательство в части распространения деструктивного контента

Инициативная группа членов Общественной палаты (ОП) РФ, Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), а также Лига безопасного интернета представили рейтинг интернет-платформ, нарушающих законодательство в части распространения деструктивного контента. Презентацию исследования в четверг в ОП представила директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

Исследование было проведено в связи с вступившим в силу 1 февраля законом о саморегулировании социальных сетей, согласно которому они должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. Первое место в антирейтинге соцсетей занял Facebook, вторую позицию – YouTube, а третьим стал Twitter. Далее расположились Instagram, “ВКонтакте”, TikTok и “Одноклассники”. В частности, авторы исследования насчитали в Facebook 15 актов цензуры в отношении российских СМИ и компаний (YouTube – 28, Twitter – 11), 112 материалов о незаконном обороте наркотиков (YouTube – 52, Twitter – 12), 1900 материалов с информацией, признанной судами запрещенной и экстремистской (YouTube – 4420, Twitter – 100), 68 случаев оскорбления госсимволов (YouTube – 8, Twitter – 25), 124 фейка (YouTube – 81, Twitter – 12), 87 призывов к суициду (YouTube – 35, Twitter – 32).

При составлении рейтинга учитывалось количество неудаленного противоправного контента, наличие или отсутствие представительства в России, готовность взаимодействовать с регулятором и скорость реакции на жалобы пользователей и надзорных ведомств. Дополнительным показателем стала политизированность соцсетей – количество случаев блокировки или ограничения доступа к аккаунтам, не нарушающим законодательство РФ, но подвергшимся политической цензуре.

Между тем авторы отмечают сокращение числа выявленных случаев неудаления деструктивного контента по некоторым темам. Так, количество информации о незаконном обороте наркотиков в Twitter снизилось со 150 до 12, а в Facebook – с 200 до 112. Также в Facebook уменьшилось число материалов с запрещенной судом и экстремистской информацией с 2700 до 1900. В YouTube, как отмечают авторы исследования, этот показатель, наоборот, увеличился с 3400 до 4420. В целом, согласно исследованию, интернет-платформы за 6 месяцев “предприняли существенные меры” по удалению контента, связанного с детской порнографией и незаконным оборотом наркотиков.

По данным исследования, в Facebook один противоправный материал приходится на 15 177 пользователей, в YouTube – на 17 301. Всего в Facebook не удалено 2 306 противоправных материалов, в YouTube – 4 624, в Twitter – 192.

Также авторы исследования отмечают, что аудитория активных пользователей Twitter за полгода (со времени проведения прошлого антирейтинга) с учетом действий санкций Роскомнадзора по замедлению трафика соцсети сократилась почти на 10% (около 1 млн человек). Первое место в предыдущем антирейтинге соцсетей, который был представлен в конце февраля, занял как раз Twitter.

Меры в отношении лидеров антирейтинга

Мизулина надеется, что Роскомнадзор предпримет “серьезные и решительные меры” в отношении лидеров антирейтинга – Facebook и YouTube. “Когда мы презентовали первый антирейтинг в феврале этого года, Роскомнадзор предпринял решительные шаги: практически незамедлительно произошло замедление трафика платформы Twitter. Мы надеемся, что и в этот раз серьезные и решительные меры по борьбе с деструктивным контентом со стороны Роскомнадзора в отношении лидеров этого антирейтинга будут предприняты”, – сказала она.

Как уточнила Мизулина ТАСС, это касается и применения технических мер воздействия в отношении Facebook и YouTube, включая замедление их трафика, если Роскомнадзор “сочтет это разумным”.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок