Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Лояльность формируется подсознательно: каким мировым брендам будут доверять в 2023 году

каким мировым брендам будут доверять в 2023 году

Американская консалтинговая компания Brand Keys, более 25 лет изучающая поведение потребителей, опубликовала результаты ежегодного масштабного исследования лояльности клиентов к брендам. На 2023 год наибольшее доверие потребителей США к себе обеспечили Amazon.com, Domino’s Pizza, Google и Hyundai, эти бренды лидируют в рейтинге лояльности год за годом. Среди лидеров-новичков в своих категориях — Booking.com, Dannon, Disney+ и Lego.

Brand Keys ежегодно с 1997 года анализирует лояльность к брендам и вовлеченность американских потребителей на основе собственной методологии, объединяющей эмоциональные и рациональные атрибуты потребительской активности. В исследовании компании для определения индекса лояльности к брендам-2023 (Customer Loyalty Engagement Index, CLEI) приняли участие 113 550 потребителей из США в возрасте 16-65 лет. Респонденты самостоятельно выбирали категории и бренды, покупателями которых они являются, оценивая 987 брендов в 110 категориях.

Аналитики Brand Keys утверждают, что в постпандемийном мире сформировалась новая парадигма лояльности к брендам: потребители перешли от рациональной оценки брендов к эмоциональным связям с ними и даже подсознательным мотивам, определяющим выбор. По данным исследования, факторы, определяющие лояльность к бренду — качества, как конкретные так и подсознательные, которые заставляют клиентов снова и снова возвращаться к одному и тому же продукту и/или услуге, — изменились в 91% случаев.

Лояльность потребителя, по оценке Brand Keys, теперь определяет ответ на вопрос: «Насколько хорошо соответствует этот бренд моим ожиданиям?»

Эти ожидания клиентов являются ключом к созданию или разрушению лояльности к бренду. Исследователи подчеркивают, что основанная преимущественно на эмоциях лояльность к бренду часто может мешать людям сформулировать, почему они удовлетворены (или не удовлетворены) конкретным продуктом или услугой, что, в свою очередь, может усложнить для брендов задачу понять, какие факторы стимулируют (или подрывают) лояльность их клиентов.

Лидеры рейтинга лояльности потребителей Brand Keys-2023 смогли оправдать ожидания покупателей. Это бренды-драйверы в своих категориях, каждый из которых лучше всего привлекает клиентов, вызывает лояльность и приносит прибыль. Их клиенты в США продемонстрируют наивысший уровень вовлеченности и лояльности в течение следующих 12–18 месяцев.

Лидеры рейтинга лояльности потребителей к брендам в 2023 году

Лояльность формируется подсознательно: каким мировым брендам будут доверять в 2023 годуЛояльность формируется подсознательно: каким мировым брендам будут доверять в 2023 году

Аналитики Brand Keys отметили бренды, которые впервые стали лидерами по потребительской лояльности в своих категориях. Среди них — Booking.com (онлайн-сервисы бронирования и путешествий), Сorona Extra (пиво), Dannon (йогурты), Disney+ (стриминговые сервисы) и Lego (игрушки).

Также среди лидеров рейтинга есть бренды, которые занимают первые места по потребительской лояльности так долго, что обеспечили себе право называться обладателями «вечной лояльности». Это Google (категория «поисковики», 23 раза за 26 лет ежегодных исследований занимал первое место в категории), Domino’s (пицца, 19 раз), Konica Minolta (копировальная техника, 16 раз), Hyundai (автомобили, 14 раз) и Amazon.com (онлайн-ритейлеры, 12 раз).


* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Автор: Анастасия Горшкова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок