Сервис коротких видео TiKTok опубликовал список самых популярных трендов 2023 года. Тиктокеры менее предсказуемы и более изобретательны в производстве трендов. В топе этого года: высокохудожественные видео в стиле Уэса Андерсона, глупые вопросы про Римскую империю, разноцветные флаги отношений и многое другое. Кате Лель, песня которой под одевание шапок-ушанок a la russe, завирусилась с месяц назад, не хватило времени, чтобы порвать и топовые тренды.
Вертикальный «Гранд Будапешт»
Фильмы американского «независимого кинорежиссера» Уэса Андерсона узнаваемы с первого кадра. Его любимые приемы: использование пастельных цветов, симметрично выстроенные кадры, винтаж, фронтальная съемка (как на паспорт).
Один из самых популярных трендов на TikTok в 2023 году состоял в том, чтобы сделать из своего видео маленький «Отель “Гранд Будапешт”» или «Город астероидов».
При этом сюжеты были подчеркнуто будничными: утренний кофе и автобус на работу, работа автосервиса или труд мусорщика. Эти сцены сопровождались музыкой из фильмов Андерсона.
За год ролики в стиле Уэса Андерсона в совокупности набрали более 2,6 млрд просмотров на TikTok.
Парни постоянно думают о Римской империи, иногда по три раза в день
Во-первых, это символ мужественности: гладиаторы, легионеры, имперский орел. А во-вторых, если спросить человека, думает ли он, например, о берёзе, он тут же начнет о ней думать и даже припомнит, что пару дней назад любовался одной из них.
Суть тренда, видео с которым набрали за год 2,4 млрд просмотров, в том, что девушки спрашивали своих мужей, парней и отцов о том, как часто они думают о Древнем Риме. А те отвечали со всей серьезностью, что о нем, определенно стоит чаще размышлять, или что-то подобное.
Тренд стал мемом, а фраза «Это моя Римская империя» стала означать проблему, которая больше всего волнует человека.
Цвет настроения — бежевый, красный, зеленый
Цвета флагов тиктокеры используют для определения сигналов от своих романтических партнеров. Стандартно есть три цвета флагов: красный — абсолютно неприемлемое поведение, зеленый — позитивные сигналы и бежевый — причуды, странное поведение, характеризуемые фразой «ну, такое».
Ролики с обсуждением флагов набрали 8,52 млрд просмотров за год.
Лето: от горячего до крысиного
Американская рэперша Меган Джовон Рут Пит или Megan Thee Stallion выпустила песню «Лето горячей девушки» (Hot Girl Summer) в 2019 году. Песня о том, что не надо стесняться быть собой и брать от жизни всё в жаркие месяцы года.
Тиктокеры неожиданно вспомнили эту песню спустя четыре года и наснимали видео с 4 млрд совокупных просмотров в разных вариациях: от действительно «горячего» и сексуального лета, до «крысиного» лета, когда девушки ведут себя как грызуны (выходят на улицу, грызут любую еду в любое время суток).
Парни и девушки опять начали снимать еду
Но на этот раз тренд называется «Girl dinner / boy dinner». Girl dinner — о том, как девушка готовит простую еду для себя любимой. Его начала блогерша Оливия Махер, выставившая на обозрение свой «крестьянский» ужин: багет, масло, сыр, виноград, огурцы, красное вино.
Парни не растерялись и стали выкладывать свой пищевой рацион: кусок мяса, сигареты, пиво.
Видео в этом тренде набрали 2,67 млрд просмотров в 2023 году.
Счастливые 90-е
В 2023 году TikTok захватил тренд на фотографии из выпускных альбомов в стиле 90-х — расцвета гранжа и хип-хопа с джинсами с высокой талией и почему-то косухами, которые относятся к предыдущей субкультуре панка. Тиктокеры генерировали их с помощью искуственного интеллекта, чаща всего в ИИ-фоторедакторе Epik.
За год тиктокеры наностальгировали на 2,6 млрд просмотров.
Искусственно состаренные
Aged filter — маска для видео, которая рисует людям морщины, пигментные пятна, седину, отеки и прочие прелести преклонного возраста. В 2023 году заглянуть в собственное физиологическое будущее решили 816 млн тиктокеров.
Автор: Алина Губина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.