Лидер Российского рынка медиаизмерений

Лучший инфлюенсер — блогер с аудиторией до 200 тыс. подписчиков

Лучший инфлюенсер — блогер с аудиторией до 200 тыс. подписчиков

Стриминговый игровой сервис Twitch в 2022 году стал самой прибыльной площадкой для инфлюенсеров. Здесь зафиксирована самая высокая средняя стоимость рекламного поста — $4373. Платформа игровых трансляций по этому показателю значительно опережает и Instagram, и TikTok. Самые низкие заработки у блогеров Facebook с его огромной, но отвратительно монетизируемой аудиторией. Самые доходные для блогеров публикации — кроссплатформенные. Один и тот же рекламный пост, размещенный сразу на нескольких платформах, может стоить в 3,5 раза дороже. В борьбе за клиента наноинфлюенсеры побеждают блогеров-миллионников: за последние три года они стали зарабатывать в три раза больше, а их мегаколлеги — меньше.

Инфлюенс-платформа IZEA собрала статистику стоимости размещения платных публикаций в различных соцсетях и динамику ее изменений за последние несколько лет. Данные, представленные в этом отчете, охватывают выплаты инфлюенсерам на различных платформах на сумму более $70 млн.

IZEA — американская компания, занимающаяся маркетинговыми технологиями, предоставляющая программное обеспечение и профессиональные услуги, которые позволяют брендам сотрудничать и взаимодействовать с инфлюенсерами. Платформа была запущена в 2006 году. Сервис оказывает клиентам полный спектр инфлюенс-маркетинговых услуг: подбор инфлюенсеров, налаживания сотрудничество с ними, проведение платежей, запуск и отслеживание эффективности рекламных кампаний. Штаб-квартира IZEA находится во Флориде, филиалы — в Лондоне и Пекине. С февраля 2016 года акции компании торгуются на бирже NASDAQ.

Самые дорогие посты размещаются в Twitch

По данным IZEA, сейчас самая дорога платформа для инфлюенс-маркетинга — сервис игрового стриминга Twitch. Средний доход популярного контентмейкера за один пост на Twitch составляет $4373. На втором месте идут сториз Instagram со средней ценой за инфлюенс-пост $2784, третье место у TikTok со стоимостью размещения $2741. На четвертом месте YouTube, где одна публикация инфлюенсера обойдется рекламодателю в среднем в $2102. Интересно, что три из четырех первых мест заняли платформы, размещающие исключительно видеоконтент. Видеоролики доминируют. Отличной иллюстрацией этого служит статистика Instagram, где размещение поста в Stories более чем в два раза дороже, чем в Photo — $2744 против $1311.

Стоимость размещения одного поста инфлюенсера на разных платформах

Любопытно, что первое место занял принадлежащий Amazon сервис Twitch. Платформа игрового стриминга заняла в прошлом году лишь 26-е место в ежегодном рейтинге соцмедиа Semrush. Её ежемесячная активная аудитория составляет всего 140 млн пользователей. Однако они представляют прекрасно подобранную и очень вовлеченную целевую аудиторию, что создает исключительные возможности для таргетинга рекламы.

Кроссплатформенные посты стоят дороже

Еще одним трендом, которую заметили аналитики IZEA, стало то, что размещение одного и того же поста сразу на нескольких платформах резко увеличивает его стоимость. Самые дорогие кросспосты публикуются одновременно в Instagram Stories и на YouTube. Их средняя стоимость равна $12 007. Для сравнения две отдельные публикации на этих же платформах суммарно будут стоить $4886. Кроссплатформенное размещение в этом случае стоит почти в 2,5 раза дороже.

Видеоконтент снова в лидерах: кросспубликация в Facebook* и Instagram Photo обойдутся в $3101, что в 3,9 раза меньше, чем в комбо из YouTube и Instagram* Stories.

Стоимость постов, размещенных одновременно на разных платформах

Интересно, что в этом рейтинге единственный раз за исследование упоминается обычный не привязанный ни к какой соцсети блог. Комбинированный пост в Facebook и личном блоге инфлюенсера в среднем стоит $1735.

Именно совмещение кроссплатформенного размещения и видеоконтента максимально повышают стоимость поста. Сочетание ролика и фото, размещенных на одной платформе — Instagram в среднем стоит всего $2784.

Лучший инфлюенсер — блогер с аудиторией до 200 тыс. подписчиков

Согласно аналитике IZEA, наилучшую динамику показали заработки нано- (от 1000 до 9999 подписчиков) и микро- (10 000 — 49 999 подписчиков) инфлюенсеры, а также блогеры среднего калибра с аудиторией от 50 тыс. до 200 тыс. подписчиков. Начиная с 2020 года стоимость их постов постоянно растет. Так, стоимость рекламной публикации наноинфлюенсера за последние три года выросла более чем в три раза — с $362 до $1105, а у микроинфлюенсера — почти в два раза, с $869 до $1674.

Динамика изменения заработка инфлюенсеров на всех платформах

В отличие от своих менее раскрученных коллег средняя стоимость рекламного поста у более богатых подписчиками инфлюенсеров и знаменитостей или не растет, или вовсе падает.

Например, у блогеров с аудиторией от 200 тыс. до 500 тыс. подписчиков после роста в 2020-2021 годах, когда стоимость одной их рекламной публикации выросла с $3608 до $5043, в 2022 году подорожание постов прекратилось и составило $4992 (разницу в $51 существенной назвать нельзя).

Средняя стоимость рекламной публикации у инфлюенсеров с числом подписчиков от 500 тыс. до 1 млн снизилась в 2022 году до $5497, а годом ранее она равнялась $6786.

Но наиболее драматично дела обстоят у блогеров-миллионников. Каждый год, начиная с 2020-го, медианная стоимость их публикации падала. После пика в 2020 году, когда она составляла $7753, в 2021 году она снизилась до $6488 (-16% год к году), а в 2022 году до $5865 (-9% год к году).

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Автор: Артемий Шохор

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок