Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Корпорация малого и среднего предпринимательства (МСП) вместе изучили закупки рекламных услуг у субъектов МСП с 2015 по 2020 год. Эксперты выяснили: 10 крупнейших рекламодателей заключили контракты с малыми и средними предприятиями на 19,57 млрд руб. — это 76% от общего объема закупок, который составил 25,9 млрд руб., сообщается в материалах исследования (есть в распоряжении Sostav).
Больше всего субъекты МСП выиграли тендеров у «Ростелекома», ВТБ, «Сбербанка», «Почта Банка», РЖД, «Росслельхозбанка», «Промсвязьбанка», «Автодора» и ЦППК.
В общей сложности в России 68 тыс. компаний-субъектов МСП, которые занимаются рекламной деятельностью. Их выручка за 2017 год составила 385,3 млрд руб., а в 2019 году достигла 645,3 млрд руб. В среднем цена договора с членами АКАР и крупнейшими рекламодателями составляет 24 млн руб.
По сравнению с 2019 годом доля конкурентных закупок членов АКАР увеличилась на 21,6% и составила 87,6%. На сторонние компании приходится 71,9%.
Чаще всего малые и средние предприятия заключают контракты с крупнейшими заказчиками по итогам конкурентных закупок в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.