Лидер Российского рынка медиаизмерений

Маски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследование

Черновик

Большинство пользователей примеряют фильтры-маски в социальных сетях, чтобы повеселиться, посмотреть на себя в другом образе или скрыть недостатки своей внешности. Как россияне в целом относятся к этому явлению и хотят ли использовать дополненную реальность в повседневной жизни — в новом исследовании «Анкетолога».

Хотя бы однажды «примеряли» на себя AR-маски* 22% пользователей интернета в России, еще 53% что-то слышали о них, но никогда не использовали, а 25% ничего не знают об этом явлении.

*Фильтры-маски, или AR-маски (от англ. augmented reality) — одна из самых распространенных технологий дополненной реальности, доступная каждому владельцу смартфона. Площадками для встраивания масок выступают социальные сети и приложения, а создаются они, как правило, с помощью специальных программ. Простой пример фильтров-масок — собачьи или кроличьи уши на пользователях Snapchat и Instagram, а также приложение FaceApp, позволяющее «надеть» на свое лицо состаривающую маску и увидеть себя в пожилом возрасте.

Женщины обращаются к этому эффекту в социальных сетях или приложениях гораздо охотнее мужчин (28% против 15% соответственно). Также отметим, что доля интернет-пользователей, «надевающих» маски, уменьшается с возрастом: с 55% в группе опрошенных 16-20 лет до 7% среди респондентов старше 55 лет.

Сегодня не одна социальная сеть предлагает пользователям возможность посмотреть на себя в фильтре-маске. Среди наших респондентов чаще других это делают пользователи Instagram и Snapchat.

Команда «Анкетолога» позирует в простых масках из Instagram

Что касается специальных приложений для создания масок дополненной реальности, то ими пользуются 56% опрошенных, примерявших на себя этот эффект. В числе самых популярных приложений среди россиян — FaceApp (76%), MSQRD (25%) и Sweet Snap (19%).

Отметим, что подавляющее большинство опрошенных (88%), использующих маски, никогда не покупали их и не использовали платный функционал в приложениях для создания фото и видео с ними. При этом любопытно, что мужчины тратят деньги на эти фильтры чаще женщин — 19% против 9% соответственно, в группе опрошенных, «надевавших» на себя фильтры-маски.

В целом треть опрошенных (31%), использующих этот формат, подписываются на профили пользователей или компаний, чтобы получать доступ к новым маскам, которые они разработали. А 16% сказали, что благодаря маскам находили в социальных сетях интересные для себя профили брендов или блогеров.

Маски — чтобы что-то скрывать

Большинство пользователей AR-масок (65%) «надевают» их ради веселья, 59% делают это из любопытства (им интересно увидеть себя в другом образе или другом возрасте), 24% они нужны, чтобы скрыть собственные недостатки, 12% признались, что просто следуют за модой, а 11% чувствуют себя в маске более уверенно.

Отметим, что для женщин гораздо более типично «надевать» маски в социальных сетях, чтобы скрыть собственные недостатки (31% против 7% среди мужчин). При этом желание быть в тренде и повеселиться как причины для использования этого фильтра в равной степени распространены среди опрошенных обоих полов.

Чуть больше трети респондентов, знающих об этом медиаформате (38%), при встрече с масками в социальных сетях относятся к ними как к веселой шутке. Равнодушно воспринимают их появление у себя в ленте 33% респондентов, 26% считают их глупостью, у 13% они вызывают интерес, а у 8% — раздражение.

Отметим, что среди тех, кто сам использует маски, считают их глупыми лишь 11% опрошенных, а среди тех же, кто знает их, но не «надевает» — уже 35%.

Дополненная реальность как маркетинговый инструмент

Сегодня некоторые ритейлеры предлагают покупателям с помощью технологий дополненной реальности примерить какие-либо предметы гардероба, подобрать косметику, мебель и т. д. Мы спросили респондентов, хотели бы они применять такие технологии на практике при онлайн-шопинге. Утвердительно на этот вопрос ответили 72% респондентов, а категорически не хотели бы этого делать лишь 8%.

Женщины с большей готовностью воспользуются этой технологией — 77% против 65% среди мужчин. Также она более востребована молодыми людьми в возрасте 26–30 лет (84%), 16–20 лет (83%) и 21–25 лет (81%). В то же время после 35 лет, как показывают ответы респондентов, эта технология встречает гораздо меньше сторонников.

В целом к дополненной реальности опрошенные относятся в первую очередь как к способу стимулирования продаж (54%) и технологии, облегчающей жизнь потребителю (42%).

Маски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследованиеМаски дополненной реальности как маркетинговый инструмент: исследование

Выборка исследования

С 1 по 5 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 3000 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок