Лидер Российского рынка медиаизмерений

Медиакомпании просят доработать законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

Медиакомпании просят доработать законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

«Медиа-Коммуникационный союз» (МКС) и ассоциация «Интернет-видео» просят доработать законопроект о едином измерителе аудитории в интернете. Организации опасаются, что закон обяжет площадки делиться конфиденциальными данными, которые в итоге могут быть использованы в коммерческих целях.

МКС, в который входят «Ростелеком», МТС, «Триколор», «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа» (НМГ), ivi и др., и «Интернет-видео», включающая крупнейшие российские видеосервисы ivi, Okko, Megogo и др., направили в Госдуму заключение по законопроекту и предложили провести совещание, на котором представят свои предложения.

В МКС говорят, что объединение данных о ТВ- и интернет-аудитории будет полезно для отрасли и самого союза, но, если онлайн-площадки обяжут передавать «чувствительные данные» об аудитории внешнему измерителю, а он будет продавать основанную на них аналитику, участники рынка потеряют деньги. В «Интернет-видео» также подчеркивают, что количество просмотров видеоконтента в онлайн-сервисах — коммерческая тайна, которая не может быть предметом исследования измерителя.

Поэтому в МКС предлагают запретить использование собираемой информации в коммерческих целях, если выбранная для измерений организация будет государственной. В случае если будет выбрана негосударственная организация, условия передачи и использования данных должны быть закреплены в коммерческом соглашении. Но на рынке есть и организации, не разделяющие такое отношение к законопроекту. Ассоциация рекламодателей «Русбренд», в которую входят Nestle, Unilever, PepsiCo и др., поддерживает принятие закона, так как появление единого измерителя повысит прозрачность рынка онлайн-рекламы.

Законопроект о создании единой системы учета всей интернет-рекламы в России был внесен в Госдуму в мае 2021 года и принят в первом чтении 1 июня. Теперь Роскомнадзор до 1 августа 2021 года должен выбрать организацию, которая и станет единым измерителем интернет-аудитории.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок