Лидер Российского рынка медиаизмерений

Медиапотребление 2024. У пятой части россиян вкладки со СМИ открыты постоянно на протяжении всего года

Медиапотребление 2024. У пятой части россиян вкладки со СМИ открыты постоянно на протяжении всего года

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили* у интернет-пользователей, как в 2024 они взаимодействовали с новостным контентом и сопоставили их ответы с внутренними данными** активов с января по декабрь прошлого года. Исследование выявило ключевые привычки медиапотребления россиян, которые сохранятся и в 2025.

Частота взаимодействия с новостным контентом

Большинство респондентов обращались к новостным ресурсам ежедневно. Почти пятая часть (19%) оставляли вкладки с сайтами СМИ открытыми постоянно, ещё 18% заходили на них каждый час. Более половины (47%) предпочитали читать новости 2–3 раза за день. Только 16% отметили, что были дни без посещения новостных порталов. Согласно внутренним данным Rambler&Co, чаще всего на ресурсы медиахолдинга в 2024 году заходили в рабочие часы — с 8:00 до 17:00. Наибольшее число визитов с десктопа приходилось на обеденное время — с 12:00 до 13:00. А с мобильных устройств — утром (8:00) и вечером (19:00). При этом чем ближе к зиме, тем больше чтение с мобильных устройств смещалось на вечер, а весной и летом — на утро (наибольшая продолжительность чтения — с 5:00 до 8:00).

Устройства доступа к новостям

Гаджеты стали основным инструментом для чтения СМИ. Более половины (53%) респондентов использовали смартфоны. На втором месте оказались домашние компьютеры или ноутбуки (26%), тогда как рабочие устройства выбрали 18%. Планшеты привлекли лишь 3% аудитории. Популярность смартфонов определяет и значительный рост официальных каналов СМИ в Telegram. Например, спортивный ресурс Rambler&Co «Чемпионат» увеличил число подписчиков в Telegram-канале на 37%, а реакций — на 68%, «Газета.Ru» — на 167% и 188% соответственно.

Выбор источника информации

На выбор источников информации повлияли разные факторы. Личное отношение к новостному ресурсу оказалось определяющим для 35% участников, ещё 20% ориентировались на известные медиабренды, а 4% следили за работой популярных журналистов. Тем не менее, 41% респондентов читали новости через агрегаторы, не привязыв