В среднем 18% поисковых запросов в e-com в сентябре включали упоминание бренда. В некоторых категориях конкретная марка имеет особенное значение для потребителей. Например, в 69% случаев игры и консоли ищут вместе с названием бренда, смартфоны — в 56% случаев, детское питание — в 51%. Таковы данные аналитиков Mediascope, полученные в рамках проекта «Поиск в e-com».
Согласно отчету, в категориях «декор и интерьер» и «товары для отдыха и пикника» количество брендовых запросов оказалось минимально. Здесь пользователи опираются на другие характеристики продуктов, отмечают авторы исследования.
Специфика запросов наблюдается и у маркетплейсов. Например, на Lamoda 69% поисковых запросов в категории «обувь» включают название бренда, в то время как на Wildberries эта доля составляет 18%.
В первую тройку лидеров по e-com-запросам россиян вошли марки техники и электроники: Apple, Xiaomi, Samsung заняли первое, второе и третье места соответственно.
На четвертой позиции расположился бренд видеокарт Geforce. Также в первую десятку самых популярных брендов вошли спортивные марки Nike и Adidas, электроника Realme, Honor и технологический бренд AMD. Замыкает топ-10 в e-com марка конструкторов Lego.
Ранее президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий заявил, что 62% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы. Количество поисковых запросов, по словам эксперта, превышает 3 млрд в месяц.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.