Mediascope подсчитал аудиторию Рунета за 2020 год
По данным Mediascope, в феврале-ноябре 2020 года интернетом пользовались 78,1% населения России старше 12 лет хотя бы раз в месяц, сообщили в компании. Это в среднем около 95,6 млн человек, подсчитали эксперты измерителя. В среднем за день в интернет выходили 87,1 млн человек или 71,1% населения России.
При этом проникновение интернета среди самых молодых россиян — 12−24 года — приблизилось к 100%. Среди жителей до 44 лет проникновение превысило 90%, а в группе населения 45−54 года интернетом хотя бы раз в месяц пользовались 84,2% россиян. Среди самых старших жителей — более 55 лет — интернетом пользовалась лишь половина — 49,7%.
Российские пользователи всех возрастов все еще предпочитают мобильные устройства для выхода в сеть. В 2020 году хотя бы раз в месяц интернетом на мобильных устройствах пользовались 86,6 млн человек или 70,8% населения. Среднесуточная мобильная аудитория составила 79,8 млн человек или 65,2% населения.
На десктопе интернетом хотя бы раз в месяц пользовались 62,2 млн человек или 50,8% от всего населения, а среднесуточная аудитория на десктопных устройствах составила 44,4 млн человек или 36,3% россиян.
При этом только при помощи мобильных устройств интернетом в 2020 году хотя бы раз в месяц пользовались 33,2 млн человек или 27,1% населения. Среднесуточная эксклюзивная мобильная аудитория составила 29,3 млн человек или 23,9% жителей страны. Больше всего таких пользователей наблюдается в группе 25−54 года. Среди них только с мобильных устройств в сеть выходят больше 30% населения.
В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) считают, что по итогам 2020 года рост интернет-экономики в России может составить 15−16%, до 5,4 трлн руб. Причем лидером роста под влиянием пандемии станет электронная коммерция — 16−18%, или более 4,8 трлн руб.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.