Компания Mediascope на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023 представила данные о медиапотреблении россиян в 2022 году. Объём телесмотрения практически не изменился. Новостной и социально-политический контент занимает значительную долю в структуре медиапотребления, при этом YouTube остаётся площадкой для развлечений, а популярность e-com растёт.
Телесмотрение стабильно
Объём телесмотрения за 2022 год почти не изменился по сравнению с 2021 годом. Больше всего россияне смотрели социально-политические программы и новости.
Время просмотра телевидения населением в городах России, где проживает больше 100 тыс. человек, по итогам 2022 года составило 3 часа 26 минут в сутки.
В соцсети заходят реже
На CSTB.Ppo.Media также были обнародованы данные о структуре интернет-потребления. Аналитики выяснили, что 95,3 млн россиян в 2022 году ежедневно пользовались интернетом. По сравнению с 2021 годом, соотечественники стали реже заходить в соцсети и мессенджеры. При этом видеоприложения и мессенджеры стали у россиян популярнее.
Средний житель России в возрасте от 18 до 24 лет проводит в Telegram полчаса в день. 33% времени использования Telegram приходится на Telegram-каналы. В списке самых популярных каналов лидируют новостные, при этом молодая аудитория, в отличие от более возрастной, читает также много развлекательных паблики.
Среднесуточный охват «ВКонтакте» с марта по декабрь 2022 года вырос на 13%. У TikTok тот же показатель упал на 1%, у Instagram и Facebook (запрещённые в РФ соцсети; принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) снизился на 80% и 79% соответственно.
Видео в тренде
Согласно структуре поиска на YouTube, видеохостинг остаётся развлекательной площадкой. На нём смотрят музыкальные видео (19%), развлекательный контент (18%), видео для детей (11%) и связанные с видеоиграми ролики (11%). Социально-политический контент составляет не более 6% в поиске на площадке. Доля YouTube от общего времени интернет-потребления в сутки составляет 15%.
Рост e-com
Объём e-commerce вырос во всех возрастных группах. Основной категорией поиска стала «одежда и обувь» — на неё приходится 11% всех запросов.
С января по декабрь 2022 года среднесуточный охват «Авито» вырос на 24%, Wildberries — на 88%, Ozon — на 96%. Среднесуточный охват AliExpress за тот же период снизился на 27%.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.